Перейти к публикации

Катушки для спиннинга


Рекомендованные сообщения

Спасибо, посмотрел схемы этих катушек... Такое впечатление что это одна и та же катушка... прям грусть-печаль...

А у них основное отличие это материал ГП я проводил ТО из стингеров Форс ейдж там ГП сплав/сплав а в Иннове когда делал она чуть дороже там уже сплав/латунь 

 

Ну в рарике доработать можно много чего(шп под шпулю,в кноб шп,бесконечный на шп и вилку на 2 шп+в ролик можно воторой шп поставить)но из обязательного как по мне это под шпулю и в кноб остальное желательно но не обязательно второй шп в ролик зависит от рабочих весов(под птицу до 5гр не обязательно если от 7гр ттут уже можно и поставить )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

В очередной раз (аппетит приходит во время еды) произвёл upgrade спиннинга, куплена и опробована новая катушка shimano soare si14 c2000pgs + поставлен шнурок 0.3 Варивас Лайт Гейм. Сразу же побежал на

Коротенько-тезисно... Ручка - кноб на втулках, но втулки не из фторопласта, как на старых, а из черного пластика, менее "скользкого". Это, кстати, было главной претензией к катушке - после двух сезон

Может кто не видел... Забросы кастинговой снастью

Опубликованные изображения

...но из обязательного как по мне это под шпулю и в кноб остальное желательно но не обязательно второй шп в ролик зависит от рабочих весов(под птицу до 5гр не обязательно если от 7гр ттут уже можно и поставить )

 

Не согласен.

В катушке нет второстепенных подшипников, но самые главные - это опорные подшипники ГП и ш/п в ролике. А вот без подшипников в кнобе и в шпуле(подшпульнике) в крайнем случае можно обойтись.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен.

В катушке нет второстепенных подшипников, но самые главные - это опорные подшипники ГП и ш/п в ролике. А вот без подшипников в кнобе и в шпуле(подшпульнике) в крайнем случае можно обойтись.

 

нет второстепенных подшипников, но самые главные- это... если сами говорите что эти главные то логически остальные второстепенные)))Как по мне то есть подшипники с малыми нагрузками где в принципи и втулку долгие годы выхаживаю без выработки вот их я бы и назвал второстепенными но подшипник в узле все равно предпочтительнее втулки по причине более малого трения в нем , а то что опорные подшипники шестерен и ролика главные то тут согласен на все 100% на них приходится основная часть нагрузки особенное внимание надо уделить ролику, там шп подвержен самым тяжелым условиям роботы.А вот в кноб там от работы втулок вы и сами знаете что с осью случается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коротенько-тезисно:

опорные подшипники ГП - основа нормальной работы механизма, т.к. от них зависит точность посадки шестерен.

подшипник(и) ролика л/у - делают в разы больше оборотов за единицу времени работы катушки по сравнению с остальными подшипниками катушки. При ловле на тяжелые веса подклинивающий ролик влечет за собой кучу негативных последствий (это понимают даже далекие от техники и механики люди).

Что происходит при ловле на ультра-легкие веса?при ловле на ультралайт ш/п может не успевать вращаться с нужной скоростью из-за такой незначительной мелочи (на первый взгляд) как слишком густая смазка - потому что сверхлегкие приманки могут не создавать необходимого усилия трения шнура о поверхность ролика (сила трения качения больше силы трения скольжения). Ролик конечно тонкий шнур будет пропиливать очень долго, зато сам тонкий (весьма дорогой) шнур будет сильно изнашиваться. Именно поэтому в катушках для ультралайтовой ловли крайне желательно не только ставить максимально возможное количество подшипников в ролик л/у, но и уделять пристальное внимание качеству этих подшипников. Это эе актуально и для, например, твичинга, когда катушкой выбирается слабина шнура.

 

А подшипники в кнобе и в шпуле/подшпульнике конечно важны для комфортной эксплуатации, но не являются "краеугольными камнями". Да, нередки случаи износа оси кноба и посадочных мест шпули (как в самой шпуле, так и подшпульного узла), но это случается у откровенных раздолбаев (простите мой французский), ибо это случается от попадания абразива (читай - грязи) в эти узлы. При этом доступ к этим узлам не представляет сложности и каждый в состоянии их разобрать, почистить эти узлы от грязи и нанести чуточку смазки перед обратной сборкой. Причем качество самой смазки в этих узлах имеет второстепенное значение, нежели ее, смазки, наличие.

 

Почему зачастую некоторые мастера не ставят в ролик второй подшипник или не меняют втулку на подшипник? Потому что в эти узлы просто так подшипник не запихнешь, для установки подшипника(ов) необходимы дополнительные детали. Купить эти детали в свободной продаже не представляется возможным, точнее купить их можно, но их придется заказывать в у производителя, либо в зарубежных магазинах (где они есть в продаже) - это долго и не всем доступно. Есть третий вариант - покупать в мастерской в Москве с большой наценкой и платить за доставку в регионы. Причем, как правило, эти запчасти продают только в составе полных тюнинг-комплектов. В результате многие владельцы катушек сильно удивляются, когда цена тюнинга их катушки среднего класса доходит до трети (а иногда и до половины!) от стоимости самой катушки. В этом случае проще успокоить владельца катушки рассуждениями о некритичности установки подшипников в ролик, зато насыпать в катушку остальных подшипников (для установки которых не требуется дополнительных деталей) - эти подшипники стандартных размеров и купить их не составляет никаких проблем, даже в товарных количествах.

 

P.S. не нужно говорить что для установки некоторых других подшипников нужны специальные шайбы - у нормального мастера они есть, а если нет, то их легко изготовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну насчет второго подшипника в ролик полностью не согласен начсет мелких весов, в ролике важнее соосность подшипника проточке под шнур что есть почти во всех катушках которые я встречал так как это не только я понимаю а и те кто проектирует эти узлы .Второй же шп есть смысл ставить тогда когда этот узел будет изрядно нагружаться и чтобы продлить жизнь этому узлу есть смысл распределить нагрузку на второй шп, а когда стоит 1шп должного качества с соответствующей смазкой то на малых весах ничего подклинивать и не успевать вращаться не будет и не надо только баек про перекосы ролика на одном шп,эти перекосы они если и есть то на малых весах они не проявятся и еще раз вернемся к тому что целесообразность замены шп в ролике возникает только при нагрузке его весами и то это не кретично и твины с одним шп работают у некоторых с весами 20-30гр по 10лет и подшипник жив и выполняет свою функцию!А есть много мастеров которые просто "вешают" и ставят второй шп людям даже в случае если его рабочие веса будут до 4-5гр!Так что в этом наши мнения расходятся так как я сторонник веражения Тюнинг-это РАЗУМНОЕ улучшение!И те аргументы готорые я привожу для меня более убедительны,вы часто встричали лувиас,твин, и т.д с пропилом в ролике, я совсем не часто и это больше большая редкость даже очень большая,и шнур тоже они лохматить не будут если за роликом вовремя следить и обслуживать его...Вторые шп установлены во флагманских катухах дайва/шимано но это не аргумент для того чтобы их(подшипники) пихать всем и вся ссылаясь на это. И после Вас я делал ТО экзисту и был весьма удивлен не в лучшую сторону картине которую увидел...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два ш/п в ролике - тут все просто, даже для учащегося средней школы - две опоры лучше чем одна. Совпадение проточки ролика л/у с осью подшипника, перпендикулярной оси его вращения (кстати слово "соосность" имеет другой смысл) это хорошо, но не гарантирует идеальной работы этого узла, просто потому что в этом узле стоит обычный шариковый подшипник маленького размера и невысокого класса точности (ставить туда двухрядный подшипник или подшипник высокого класса экономически нецелесообразно). Вы видели какие люфты у подшипника в ролике14 стеллы? - они там реализовали эту схему, причем сделали узел неразборным, хотя несколько его удешевили. Я видел и щупал эти ролики - мне не понравилось.

В остальном поможет вузовский курс теоретической механики и предмета под названием "детали машин и механизмов".

 

Многие катушки работают годами совсем без подшипников в ролике л/у (подшипники скольжения не в счет) и ничего - работают. Ставить в ролик л/у дополнительный подшипник или менять втулку на подшипник - это и есть разумное улучшение. А вот не ставить такой подшипник и объяснять это "ненужностью" подшипника в этом месте исходя из весов и приманок, с которыми работает данная катушка, есть техническая неграмотность и очковтирательство (введение заказчика в заблуждение).

 

Дмитрий, я бы слова не сказал про "не установку" подшипников в ролик, если бы Вы промолчали или честно написали что нет установочных комплектов. Но подводить под такую работу теоретические псевдообоснования считаю для мастера неприемлемым.

 

На этом дискуссию по данному вопросу заканчиваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  И после Вас я делал ТО экзисту и был весьма удивлен не в лучшую сторону картине которую увидел...

 

1. В чем возникли проблемы и где фотографии проблем? Или опять бла-бла-бла?

2. Почему владелец катушки не предъявляет мне претензии?

 

Я за свою работу отвечаю и готов решать возникшие проблемы различными способами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну прямо "профессорский" спор какой-то... :blahblah: . Осталось только на молекулы и химические соединения разобрать эти подшипники с роликами.... :kaka6:...... и всем объяснить строение их молекулярной решётки.....

Два года у меня ролик на втулке крутится на весах до 20 гр. и как новенький, без люфтов.......естественно при своевременном уходе........ сильно заморачиваетесь по этому поводу... :i070522:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В чем возникли проблемы и где фотографии проблем? Или опять бла-бла-бла?

2. Почему владелец катушки не предъявляет мне претензии?

 

Я за свою работу отвечаю и готов решать возникшие проблемы различными способами.

Фото вашей работы в ТО катушки, экзист где избыточно заложенная смазка раскидана была по всему корпусу и где вы смещали пятно контакта ГП шайбой вырезанной из пластиковой бутылки,в наличии не было нормальной шайбы?А комплекты они в наличии есть,свои байки травите лучше вашим заказчикам  насчет обязательной установки второго шп в узел и лучше шайбы режьте людям в катушки не из пластиковых бутытылок а хотя бы из меди или латуни...а то что на втулках ролик это отдельная тема,я говорил что 1шп в узле ролика для мелких весов достаточно и своим заказчикам так и буду говорить так как это многим понятно и что бы этого не понять надо  быть или клиентом наливайки или вообще не понимающим ничего человеком в механике что с малыми весами один подшипник(а это обычно mr74 или mr74zz) будет работать годами и не создаст ни каких проблем при своевременном обслуживании...и не только в 14-ой стелле узел ролика не разборной конструкция такая и в страдике 16-го года применена и еще в некоторых можелях там 1-шп и время покажет как раз как этот узел себя зарекомендует  инженерам которые спроэктировали не разборной ролик с 1шп тоже конечно не особо понимают свою работу или они просто не знают еще вас и ваших открытий в катушкостроении!Еще раз повторю в заключении этой дискуссии что разумное улучшение это когда разумно тратишь деньги заказчика и делаешь его катушку максимально качественно для его условий использования!А насчет шайб вам настоятельно рекомендую использовать другой материал а не пластиковые бутылки хотябы фторопласт,медь,латунь на радиорынке они продаются в достатке..

комплект для дайвы.58d3b66ac055.jpg

и кое что для шиманокdbc93699b98c.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки отсутствие рыбы сказывается. Раньше спорили о рыбных местах, сейчас "профессура"  подхватило упавшее знамя. Господа, на эти выходные в Крыму будет просто прекрасная погода - все на рыбалку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МОжет кому интересна распродажа на Дижитаке лувиков 15 по 230 баксов

https://www.digitaka.com/list.php?category=115&series=SPINNING%20REEL&item=DAIWA+LUVIAS+%28Special+Offer%29

Доставка бесплатная

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста где взять заглушку с противоположной стороны от ручки для катушки ABU GARCIA

XROSSFIELD2000SH.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто у нас в Севастополе катушкам то и тюнинг делает?

В мастерскую загляни, там целая тема
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста где взять заглушку с противоположной стороны от ручки для катушки ABU GARCIA

XROSSFIELD2000SH.

взять негде,только искать на аукционах катуху такую убитую или попробовать поэкспериментировать с подбором аналога от других моделей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Подскажите,какую леску (диаметр, хорошую или всё равно)нужно наматывать на шпулю для бекинга (шнур varivas lite game super pe 0,4)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любую, самую дешевую. диаметр и размотку смотрите на своей шпуле. там написано какого диаметра и какой длины леска гарантировано заполнит всю шпулю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взять негде,только искать на аукционах катуху такую убитую или попробовать поэкспериментировать с подбором аналога от других моделей

Для модинга заглушки существуют,если я не ошибаюсь то и от дайвы должна подойти

Подскажите,какую леску (диаметр, хорошую или всё равно)нужно наматывать на шпулю для бекинга (шнур varivas lite game super pe 0,4)?

А для чего вообще бееееекинхх мотать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Подскажите,какую леску (диаметр, хорошую или всё равно)нужно наматывать на шпулю для бекинга (шнур varivas lite game super pe 0,4)?

Леска для бэкинга это фигня. На большой глубине шпули вылазят все косяки намотки - бугры, провалы... плюс если еще если бэкинг из толстой лески, то тонкая плетня проваливается между витками...

Лучший вариант - это берешь пластиковую бутылку из под минералки, отрезаешь донышко и горлышки, и  режешь оставшуюся середину на полоски шириной равной высоте проема шпули. Дальше два варианта: 1. Наматываешь спирально эти полоски на шпулю, до нужной глубины, крепишь все скотчем. Намотать в этом случае легко, но будет торчать край последней полоски и при тонкой плетне будет виден. Влияет, в основном, только на эстетику. 2. Полоски режешь строго по периметру шпули и крепя все скотчем, наращиваешь слой за слоем до нужной высоты. Способ более геморный, но выглядит все красиво.

И еще пару тонкостей. По краям проема шпули  всегда есть фаска, поэтому первая полоска должна быть уже, а последняя полоска должна быть строго по проему шпули, иначе плетня буде проваливаться в щели по краям и при плотной намотке может при забросе тормозиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леска для бэкинга это фигня. На большой глубине шпули вылазят все косяки намотки - бугры, провалы... плюс если еще если бэкинг из толстой лески, то тонкая плетня проваливается между витками...

Лучший вариант - это берешь пластиковую бутылку из под минералки, отрезаешь донышко и горлышки, и  режешь оставшуюся середину на полоски шириной равной высоте проема шпули. Дальше два варианта: 1. Наматываешь спирально эти полоски на шпулю, до нужной глубины, крепишь все скотчем. Намотать в этом случае легко, но будет торчать край последней полоски и при тонкой плетне будет виден. Влияет, в основном, только на эстетику. 2. Полоски режешь строго по периметру шпули и крепя все скотчем, наращиваешь слой за слоем до нужной высоты. Способ более геморный, но выглядит все красиво.

И еще пару тонкостей. По краям проема шпули  всегда есть фаска, поэтому первая полоска должна быть уже, а последняя полоска должна быть строго по проему шпули, иначе плетня буде проваливаться в щели по краям и при плотной намотке может при забросе тормозиться.

 

2 вариант самый лучший! Последнюю полоску это да.......придётся чётко по размеру подгонять. щели по краям можно перекрыть узким скотчем под натяжкой в 1 оборот.......что-бы 1мм -1.5мм на стенку заходило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kulak: потому что 150м шнура не хватило,понятно,что нужно и более было покупать,но пока оставлять более 6000-7000рубликов за 200-300м,жаба задовила, поэтому бееееекинхх мотать придётся, хотел реально совет услышать,а простебать я и сам любого смогу!

Владимир_М:скотч или изолента,думаю не вариант,клей со временем выступает,проще с куском велокамеры,просто хочется по уму сделать.думаю использование лески такого же диаметра или меньше,даст мало-мальский результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может и не по феншую, но я намотал плотно простую нитку. Никаких бугров и всякой фигни. :winkwink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотаете шнур, какой хотите видеть на шпуле, сверху на этот шнур мотаете леску 0,12-0,16 (привязав ее к шнуру) под буртик шпули, проверяете укладку, легла ли конусом и ровно на шпулю, далее сматываете это все дело на любую другую катушку или пустую бобину из под лески, потом снова смытываете на бобину, чтобы шнур и леска поменялись местами при намотке на желаемую (1ую) катушку ну и мотаете на нее уже. Все просто и проверено

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...