Перейти к контенту

Рекомендованный пост

Кто и как делает ТО катушки?! Периодичность! Хотелось бы поговорить об этом.А то механизмы становятся дороже и дороже,а как грамотно за ними ухаживать пока не совсем понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Кто и как делает ТО катушки?! Периодичность! Хотелось бы поговорить об этом.А то механизмы становятся дороже и дороже,а как грамотно за ними ухаживать пока не совсем понятно.

 

Свои катушки обслуживаю с периодичностью один раз в год. ТО делаю в Донецке, в сервисном центре ТюнАп. По рекомендациям мастеров из этого центра, ТО катушек нужно проводить через каждые 250 часов работы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть координаты ребят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Алексей) А ТО лучше делать в конце сезона или в начале?! Хотя конечно логичней в конце) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо Алексей) А ТО лучше делать в конце сезона или в начале?! Хотя конечно логичней в конце) 

 

Николай, у меня понятия "начало" или "конец сезона", как бы и нет. Из-за того, что  через пруды-охладители идёт сброс тёплой воды с Счастьинской ТЕС в реку Донец, мы ловим практически круглый год (довольно протяжённый участок реки не замерзает). Поэтому, сделав ТО один раз в удобное время, просто стараюсь поддерживать периодичность. Если же есть зимний перерыв, то лучше обслуживание делать по окончании сезона. Отловил, перебрал снасти, провёл ТО катушек и как только станет возможным выход на воду, у тебя всё готово))).

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял,спасибо) У нас тоже практически круглый год вода чистая)В общем принцип и место понятно) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Понял,спасибо) У нас тоже практически круглый год вода чистая)В общем принцип и место понятно) 

Пожалуйста! Рад если помог.

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно помогли) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свои катушки обслуживаю с периодичностью один раз в год. ТО делаю в Донецке, в сервисном центре ТюнАп. По рекомендациям мастеров из этого центра, ТО катушек нужно проводить через каждые 250 часов работы. 

Чего только не придумают, лишь бы  :sml_3:  подцепить клиента. Может у этих мастеров имеется и счётчик отработанных часов :Sv (91):  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего только не придумают, лишь бы  подцепить клиента. Может у этих мастеров имеется и счётчик отработанных часов

 

На счёт счётчика не знаю. Но самому посчитать труда особого не представляет: одна рыбалка в неделю 8-10 часов, в месяц выходит где-то 50 часов. Т.е в среднем получается, что ТО нужно проходить раз в пол-года при таком режиме. Проходить обслуживание или нет, каждый решает сам (главное слово "рекомендация") здесь имеет значение  и уровень катушки и вообще отношение к снастям. Но в любом случае, лично я стараюсь хотя бы раз в год отправлять свои катушки на ТО.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Т.е в среднем получается, что ТО нужно проходить раз в пол-года при таком режиме. Проходить или нет, каждый решает сам (главное слово "рекомендация"). Но в любом случае, лично я стараюсь хотя бы раз в год отправлять свои катушки на ТО.

В наших условиях(при использовании на море),иногда ТО надо проводить непосредственно по возвращению домой.)))

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наших условиях(при использовании на море),иногда ТО надо проводить непосредственно по возвращению домой.)))

 

Ну это смотря что вкладывать в понятие "ТО после морской рыбалки" ))))) Если речь о разборке и смазке, то за всё то время, что я провёл на рыбалке на море каких-то изменений в работе катушек не замечал (имею в виду работу механики). Единственное что делал, так это опреснял шнур (снимал шпулю и мыл под струёй воды несколько минут) плюс протирка катушки (особенно ролика) влажной тряпкой, в принципе и всё.)) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Единственное что делал, так это опреснял шнур (снимал шпулю и мыл под струёй воды несколько минут) плюс протирка катушки (особенно ролика) влажной тряпкой, в принципе и всё.))

Да,я об этой процедуре и вел речь,т.к. первым передает "привет" ролик лесоукладывателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После морской рыбалки без протирки и промывки не обойтись! Если хочешь чтобы вещь более менее долго работала! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто и как делает ТО катушки?! Периодичность! Хотелось бы поговорить об этом.А то механизмы становятся дороже и дороже,а как грамотно за ними ухаживать пока не совсем понятно.

ИМХО: ТО катушке необходимо делать в зависимости от интенсивности рыбалок, в общем и целом согласен с приведенными выше межсервисными интервалами. Свои катушки обслуживаю примерно раз в два года, некоторые раз в три года (те, которые на рыбалках бывают редко), есть и такие, которые обслуживаю раз в год (чаще других эксплуатируются), так же делаю ТО катушке, если чувствую что ее работа перестала меня устраивать. А работа катушки перестает меня устраивать в том случае, когда я вспоминаю про катушку более двух раз за рыбалку(первый раз - поставить катушку на палку, второй - снять катушку и убрать в кофр). Если же катушка "искупалась" или повалялась в песочке(грязи) то ТО необходимо - хотя бы минимальное, дабы удостовериться что смазка на месте и в ней нет абразива. После морской рыбалки я промывал под струей пресной воды шпулю и ролик л/у, подшипники у меня в нем смазанные и закрытые, да и запас подшипников 3х6х2.5 и 4х7х2 имеется...

Для зимы у меня вообще отдельные катушки - там другие смазки, меньшей вязкости. Так же особенно чувствительны к наличию и качеству смазки катушки дайва с гипер-парой (сталь+бронза), без смазки эти пары убиваются очень быстро, а купить их весьма сложно, да и цена кусается - около 250-270$.

  • - 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

чувствительны к наличию и качеству смазки

А какие смазки вы используете?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие смазки вы используете?!

На данный момент у меня в работе их около десятка... Для тех, кто хочет сам обслужить свои катушки, работающие в т.ч. и в соленой воде могу рекомендовать смазку от PENN Изображение ее проще найти чем, например, смазки от IOS или сервисные смазки от дайва и шимано (не путать сервисные смазки от смазок в баллончиках, поступающих в широкую продажу). Один мой знакомый американец, который тоже живет у большой соленой воды и ловит в ней рыбу, рекомендует PENN-овской смазкой смазывать тонким защитным слоем корпуса катушек из алюминиевых сплавов изнутри, там где нет ЛКП.

Изменено пользователем Sev.ON
  • + 1
  • - 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ТО катушек нужно проводить через каждые 250 часов работы. 

В моём случае это получается раз в месяц, поэтому для себя не вижу смысла в т.о. мне проще использовать бютжетные катухи и просто их менять по мере поступления проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём случае это получается раз в месяц, поэтому для себя не вижу смысла в т.о. мне проще использовать бютжетные катухи и просто их менять по мере поступления проблем.

Сергей, бюджетные катушки - это одно из решений. Хотел предложить еще одно из возможных решений - мультипликатор, сделанный для ловли в соленой воде.

Я решил попробовать, палку уже купил, мульт выбираю)))

  • + 1
  • - 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В моём случае это получается раз в месяц, поэтому для себя не вижу смысла в т.о. мне проще использовать бютжетные катухи и просто их менять по мере поступления проблем.

 

Сергей, бюджетные катушки - это одно из решений. Хотел предложить еще одно из возможных решений - мультипликатор, сделанный для ловли в соленой воде.

 

Мне не доводилось, конечно, так много времени проводить на рыбалке, а тем более морской, в течении месяца, поэтому как себя поведут мои катушки в таких условиях со 100% уверенностью сказать не могу (имею три среднебюджетных Шиманки). Но, по пресноводным рыбалкам, знаю примеры, когда люди по нескольку лет в подобные катушки не заглядывали и лишь когда там начинало всё тарахтеть и хрустеть отправляли их на ТО. Поэтому повторюсь, что приведённый мной пример это- рекомендация, а не правило. Каждый сам решает какие ему катушки нужны и в каком количестве и как их обслуживать. Добавлю только к сообщению Глеба, что у той же Шимано есть и безинерционные катушки, предназначенные для морской рыбалки  (имеют индекс SW в наименовании), Японию со всех сторон окружает океан)).

  • + 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Каждый сам решает какие ему катушки нужны и в каком количестве и как их обслуживать.

Абсолютно с вами согласен! Я для себя считаю,что те снасти на которые постепенно перехожу нужно обслуживать регулярно.Сергей решил вопрос проще. Каждому свое)

 

 

когда люди по нескольку лет в подобные катушки не заглядывали

У меня такая в ялике лежит)) Так она мне нравится,что четыре года ей ловлю в море,ни хрена ее не обслуживаю,а она работает и работает))) Правда ролику лесоукладователя приходит конец,но думаю,что достаточно его будет просто заменить)))Очень хорошая катуха,не убиваемая)!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел статью по смазкам,думаю пригодится)

 

Тема выбора смазок и масел для обслуживания мультипликаторных катушек не нова, но тем не менее является весьма злободневной… Нет необходимости  доказывать что от правильного подбора смазок и масел зависят и качество работы катушек и сроки их эксплуатации. На эту тему Сергей Леденёв (saled) любезно предоставил материал где достаточно подробно изложил суть вопроса.Якорь  Сергей… Попытаюсь  в статье обобщить наработки коллег занимающихся техническим обслуживанием рыболовных катушек и своё видение решения данной проблемы. К смазкам и маслам предъявляются следующие основные требования. Во первых они должны обеспечивать создание на  металлических поверхностях достаточно тонкой и прочной плёнки предотвращающей контакт и трение между металлическими деталями. Во вторых. Срок службы смазок и масел должен быть максимально большим. И в третьих. Это водостойкость и смазок и масел. Очень часто бывает что смазка или масло обладающее хорошими эксплуатационными характеристиками, имеет весьма низкую водостойкость, и в результате совершенно непригодно для использования в мультипликаторных катушках. Позволю себе напомнить коллегам что из за особенностей конструкции мультипликаторные  катушки значительно хуже защищены от попада- ния воды во внутренние части механизма в сравнении с обычными безинерционными катушками. Особенно этой напасти подвержены круглые катушки ABU GARCIA. Круглые катушки фирм DAIWA, SHIMANO и низкопрофильные в том числе ABU GARCIA гораздо лучше защищены от попадания  воды в механизм. Но тем не менее эта досадная  неприятность происходит постоянно. При использовании смазок с низкой водостойкостью при попадании на них воды образуется эмульсия, смазка теряет свои свойств и в итоге происходит достаточно сильный износ в первую очередь шестерней главной передачи. Последствия износа шестерёнок ГП — их выход из строя и в целом невозможность использования катушки по своему прямому предназначению.
  Далее рассмотрим смазки пригодные для проведения обслуживания катушек. О маслах речь пойдёт ниже, т.к.это отдельная тема. Но прежде всего акцентирую внимание на  следующем  моменте. На мой взгляд существует две концепции проведения ТО катушек. 
Первая – применение  любых подходящих смазок, но в этом случае ТО проводится два и более раз в сезон. 
Вторая – применение высококачественных водостойких смазок что предполагает проведение ТО один раз в сезон или один раз в два сезона. В принципе обе эти концепции верны, но я всё же считаю более правильным придерживаться второй.
   И теперь конкретно о смазках. К первой группе смазок, которую чаще всего используют рыбаки, относятся специализированные смазки выпускаемые под рыболовными брендами ABU GARCIA, DAIWA, SHIMANO, PENN, QUANTUM  и некоторыми менее известными брендами. Ни одна из перечисленных фирм смазки не изготавливает. Производят их по заказу различные предприятия специализирующиеся на производстве смазочных материалов. В подавляющей массе эти смазки изготавливаются на литиевой основе. Что касается  качества рыболовных смазок, которые я использовал в те или иные годы, а перепробовать довелось смазки всех вышеперечисленных брендов, то оно далеко от желаемого. Прежде всего у  большинства смазок этой группы очень низкая водостойкость. Единственным приятным исключением из них  является смазкаPENN PRECISION REEL GREASE. Ранее она выпускалась под названием PENN X 1RREEL  GREASE, но от переименования, на удивление, качество её не изменилось. Смазка синего цвета, водостойкая, очень липкая и прекрасно размазывается кисточкой очень тонким слоем по зубьям и поверхности шестерёнок. При её использовании полное ТО катушек достаточно проводить один раз в сезон. Впервые эту смазку я случайно купил в 1996 году. Вначале я использовал при ТО безинерционных катушек, а в дальнейшем после увлечения ловлей на джерки стал использовать её для смазки мультипликаторных катушек. 
 
Изображение
Изображение
 
Возможно помимо смазки PENN в настоящее время на рынке появились качественные водос-тойкие смазки под другими рыболовными брендами, но информации по данному вопросу у меня пока нет. 
  К следующей группе смазок относятся многоцелевые смазки  в частности автомобильные и для использования в подвесных лодочных моторах. Рынок этих смазок весьма велик. Из всего этого многообразия смазок можно выбрать подходящие по констинтенции, водостойкости и  использовать их при проведении ТО катушек. Из автомобильных смазок очень хорошо себя зарекомендовала смазка MOBIL XHP 222. Ярко синего цвета, очень хорошая водостойкость и достаточно большой срок службы, гуманная цена около 200 рублей за картридж 397 грамм, но имеет один не достаток – довольно сильный неприятный запах. По этой причине использовал её только один сезон, но  в принципе при отсутствии качественных смазок без запаха, могу смело  рекомендовать её для проведения ТО катушек.
   Из смазок применяемых для обслуживания подвесных лодочных заслуживает внимания смазка YAMALU  BEMARINE  GREASE. Разработана по заказу компании YAMAHA MOTOR CO. и производится в США и Германии. Как и большинство смазок изготовлена на литиевой основе. 
 
Изображение
 
 Выпускается в тюбиках весом 284 грамма и картриджах весом 397 грамм. Пользоваться этой смазкой мне не доводилось, но тем не менее в руках держал и пробовал на ощупь. Синего цвета, очень липкая и также как и смазка PENNочень хорошо размазывается по металлическим поверхностям тончайшим слоем. Пользуется большой популярностью среди рыболовов США. В отличии смазки PENN имеет чуть меньшую водостойкость (http://alantani.com/index.php?topic=6615.0), но по соотношению цена-качество значительно её превосходит. Из наших российских коллег YAMALUBEприменяет известный джерковик Дмитрий Лучин. Надеюсь что от него поступит подробная информация об эксплуата- ционных  характеристиках данной смазки.
  Особое место в группе смазок общего применения занимают так называемые молибденовые  смазки. В этих смазках используются специальные загустители базового масла и в качестве основной добавки дисульфид молибдена. Именно благодаря дисульфиду молибдена молибденовые смазки обладают прекрасными эксплуатационными свойствами, которыми не обладает ни одна из смазок ни с литиевыми, ни с кальциевыми или иными загустителями. По противозадирным и противоизносным  свойствам с молибденовыми смазками  достойно могут конкурировать только смазки с PTFE  или чаще их называют тефлоновыми смазками. О этих смазках речь пойдёт далее. Практически все молибденовые смазки предназначены для работы в условиях больших механических нагрузок. Существует мнение что молибденовые смазки вызывают коррозию металла, т.к. дисульфид молибдена (MoS2) превращается в трисульфид молибдена (MoS3) который является одним из сильнейших окислителей. Всё это верно, но лишь отчасти. Этот процесс происходит при температурах более 150 градусов, при наличии большого количества кислорода и присутствии паров воды.
Молибденовые смазки присутствуют в ассортименте продукции большинства производи- телей смазочных материалов. Типичным представителем группы молибденовых смазок является смазка HTS-2 американского концерна HUSKEY ITT.
 
Изображение
 
 Выпускается в основном в картриджах весом 397 грамм. Цвет её грязно-серый ближе к чёрному, водостойкость довольно высокая. Смазка пластичная, эксплуатационные характеристики на высо- ком уровне. Сезон эксплуатации легко выдерживает. Недостатком смазки является невозможность из-за грязно-серого цвета определить реальную степень износа материала шестерней ГП и прочих деталей механизма катушки. В этом плане смазки синего, бежево-кремовых цветов или полупроз- рачные более предпочтительны, т.к. даже незначительное изменение первоначального цвета смазки является  первым признаком начала износа деталей и соответственно необходимости проведения нового ТО.
  И последняя группа смазок общего применения появившаяся на свет примерно около соро- ка  лет назад – это смазки с PTFE(политетрафторэтилен) или тефлоновые смазки. В отличии от всех других типов смазок в которых в качестве загустителей в основном используются соединения лития, кальция и реже ряд других соединений, в тефлоновых смазках загустителем базового масла является ультрадисперсный порошок тефлона. Тефлон (фторопласт) — конструкционный материал обладающий на настоящее время самым низким коэффициентом трения, устойчив к низким и высоким температурам. Тефлоновые смазки в зависимости от свойств базового масла прекрасно работают в диапазоне температур от  -50 до +260 градусов по Цельсию. Срок их эксплуатации, особенно при температурах выше +150 градусов, в 10 -15 раз превышает срок эксплуатации практически всех остальных типов смазок. Образующаяся на поверхности пар трения тефлоновая плёнка толщиной несколько микрон резко снижает коэффициент трения, предотвращает контакт  деталей между собой и защищает металлические поверхности от коррозии.
  Всё выше перечисленное делает PTFEсмазки, по мнению специалистовНационального института пластичных смазок (США),смазками XXI века. Сегодня тефлоновые смазки есть в номенклатуре практически всех ведущих производителей смазочных материалов. Например, корпорация  SHELLпроизводит такие PTFE смазки как AeroShell 15, AeroShell 15A, Shell Grease 1499 ½, компанияCastrol– Braycote 600EF, Castrol Microcote®196, Castrol Inertox Greases, фирма Dow Corning– Molykote BG87, Molykote FS3451, Molykote HP300, компания Kluber– Barrierta EL, Barrierta L55/2, Barrierta IMI/V,  концерн Exxon Mobil– Unirex PF500 и т. д. Кроме этих гигантов, в Европе и США десятки относительно небольших фирм специализируются на производстве исключительно PTFE смазок.
  Из довольно большой номенклатуры смазок с PTFE в течении последних четырёх лет ис- пользовал смазки американской фирмы HUSKEY ITT LVI-50 и в течении двух лет смазку  также американской фирмы SYNCO CHEMICAL CORPORATION SUPER LUBE. Выбраны эти смазки были не случайно, в основном по причине их свободного приобретения  в некоторых торговых сетях и небольшой цены. Приобретение смазок других производителей вызывает определённые сложности, да и времени для их тестирования потребуется полжизни. Обе смазки относятся к классу Н-1 и могут использоваться в пищевой промышленности где возможен их случайный контакт с продуктами питания. 
  Смазка LVI-50 выпускается в картриджах  весом 397 грамм, тюбиках по 85 грамми пластиковых пакетиках по 3 грамма. 
Изображение
 
Цвет белый полупозрачный, очень липкая, сверх водостойкая. Широко применяется в качестве дополнительного уплотнителя различных сальников в инженерных системах горячего и холодного водоснабжения. Диапазон рабочих температур от -24 до +163 градусов по Цельсию. 
 
Изображение
 
 Смазка прекрасно работает  в тёплое время года. Но при температурах ниже + 12 градусов  ручка катушки вначале вращается с неким подтормаживанием, но после нескольких оборотов эффект подтормаживания исчезает. Вероятнее всего происходит небольшой нагрев смазки и уменьшается её вязкость. Но тем не менее применение  LVI-50 при эксплуатации катушки при температурах ниже +5 градусов считаю нецелесообразным.
  Смазка SUPER LUBE по внешнему виду очень похожа на LVI-50, чуть менее липкая и более пласт
Смазка SUPER LUBE по внешнему виду очень похожа на LVI-50, чуть менее липкая и более пластичная.Также относится к категории сверхводостойких смазок. Диапазон рабочих температур от -43 до +232 градусов.
 
Изображение
 
 Очень легко кисточкой размазывается тонким слоем по металлическим поверхностям. Две катушки при ТО которых была использована SUPERLUBE, интенсивно использовались два сезона и соответственно в этот период времени не обслуживались. После рыбалок катушки не вскрывались для просушки механизма. Рыбачить иногда приходилось и при температурах около -3 градусов. При таких температурах  загустевания смазки отмечено не было что свидетельствует о том, что катушки обслуженные с использованием этой смазки можно эксплуатировать и при температурах ниже 0 градусов.
  Выше уже  говорилось что катушки эксплуатировались два сезона без проведения ТО.
  На фото видно что произошло небольшое изменение цвета смазки. Процесс вполне закономерный, т.к. в июле 2013 года после обильных дождей вода в реках и речках Подмосковья и Рязанской области была очень мутной а на речке Пахра имела насыщенный жёлто-коричневый цвет из-за растворённой в ней частиц глины. В результате попадания капель такой воды на некоторые детали механизма катушек и произошло изменение цвета смазки. 
 
Изображение
 
Изображение
 
Отмечу два важных момента. 
 Во первых.
 При взаимодействии воды и смазок LVI-50 и SUPER LUBE  не происходит образование эмульсии.
 Во вторых. В следствии очень высокой водостойкости этих смазок не отмечено следов вымывания смазок каплями попадающей на них воды. 
 
 С уважением Леденёв Сергей aKa saled
 
По материалам сайта:http://jerkmania.ru/blog/diy/383.html
  • + 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понять когда пора делать т.о. своей катушечке? Своими или руками специалиста? Кто занимается в Севастополе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×