Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Про смазочные материалы... вывод то где? Что использовать посоветуете после стольких перепроб?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

1 час назад, nOise написал:

Про смазочные материалы... вывод то где? Что использовать посоветуете после стольких перепроб?

На вкус и цвет как говорят....выбор смазки по субьективным параметрам может быть и имеет смысл,.... вот, например, у родителей дома личинка замка в двери стала "выпендриваться" в плане заедания при вставлении ключа. Несколько раз туда пшикал то вэдэшкой, то силиконом, то индустриалкой, но через некоторое время опять ключ заедал. В очередной такой "приступ" замка, мать не дождавшись меня "фиганула" туды растительного масла. Оно же масло....6 лет ни одного "затыка"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, nOise написал:

Про смазочные материалы... вывод то где? Что использовать посоветуете после стольких перепроб?

Ну что касается индустриальных смазок(для обслуживания самой механики катушки) это можно сказать от части производственный секрет так как долго и дорого получилось дойти до выбора именно тех которые использую сейчас,много было заказано и куплено смазок которые после тестов так и не применялись. Могу поделиться названиями смазок для подшипников которые сам пользую и они там хорошо работают(создают минимальное сопротивление вращению и хорошо защищают шп): kyodo yoshi ps2, Molykote G-2001 особенно при выборе смазки для шаров советовал бы обратить внимание на этот вариант:  kyodo yoshi ps2(смазка очень хороша)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дмитрий Спиннинг написал:

Ну что касается индустриальных смазок(для обслуживания самой механики катушки) это можно сказать от части производственный секрет

Да нет никаких секретов. В катушках нет таких нагрузок, для которых нужна какая нибудь смазка из формулы-1, нет в них специальных материалов и 6ти рядных керамических подшипников. Даже можно пренеберечь влагостойкостью смазки, если нет тяги организму в окунаниях любимых катушечек. Любая пластичная смазка, обладающая достаточной липучестью....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, makmus написал:

Да нет никаких секретов. В катушках нет таких нагрузок, для которых нужна какая нибудь смазка из формулы-1, нет в них специальных материалов и 6ти рядных керамических подшипников. Даже можно пренеберечь влагостойкостью смазки, если нет тяги организму в окунаниях любимых катушечек. Любая пластичная смазка, обладающая достаточной липучестью....

Сразу вопросы которые кстати надо задать перед выбором смазки да и вообще если на ее выбор смотреть не поверхностно а более детально рассмотреть:

1.если не окунания то как же такие факторы как дождь,густой туман,перепад температур(авто/улица в холодное время)и как следствие конденсат?

2.какая вязкость базового масла нужна чтобы ход катушки не затруднялся и при этом хорошо держалась смазка на трущихся частях?

3.какой температурный режим должен быть у смазки(вопрос опять же к вязкости базового масла)

4.не разрушает ли смазка и не вступают ли в реакцию компоненты смазки с материалами используемыми в катушке

5.совместимость смазок применяемых в катушке между собой

6.срок службы смазки(время ее старения и окисления)

7.Шумопоглащающие свойства смазки

8. какое базовое масло лучше для этих условий(а видов и свойств у них не мало)

9.какой загуститель лучше для этих условий(видов тоже множество)

10.Нужны ли твердые наполнители(если да то какие будут полезны а какие нет)

Не согласен с тем что нет спец материалов в катушках там их целый набор(материалы гп имею большое количество разных вариантов как и паразитки и бесконечник,алюминий(и его сплавы),анодированое покрытие гп,нитродом титана покрытие гп,бронза(разные ее виды),латунь,фторопласт,пластики(абс и разные виды)

И эти все вопросы для меня имеют не малое значения,к этому диалогу подойдет такое выражение(не мое):   Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.    Не пытаюсь кого то оскорбить или унизить но как по мне выбор смазки для катушек это довольно ответственный момент!  Конечно если не хочется заморачиваться можно просто взять смазки которые рекомендует завод  производитель катушек и использовать из,но всегда хочется чего-то лучшего а оно вам скажу есть)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Дмитрий Спиннинг написал:

Сразу вопросы которые кстати надо задать перед выбором смазки да и вообще если на ее выбор смотреть не поверхностно а более детально рассмотреть:

1.если не окунания то как же такие факторы как дождь,густой туман,перепад температур(авто/улица в холодное время)и как следствие конденсат?

2.какая вязкость базового масла нужна чтобы ход катушки не затруднялся и при этом хорошо держалась смазка на трущихся частях?

3.какой температурный режим должен быть у смазки(вопрос опять же к вязкости базового масла)

4.не разрушает ли смазка и не вступают ли в реакцию компоненты смазки с материалами используемыми в катушке

5.совместимость смазок применяемых в катушке между собой

6.срок службы смазки(время ее старения и окисления)

7.Шумопоглащающие свойства смазки

8. какое базовое масло лучше для этих условий(а видов и свойств у них не мало)

9.какой загуститель лучше для этих условий(видов тоже множество)

10.Нужны ли твердые наполнители(если да то какие будут полезны а какие нет)

Не согласен с тем что нет спец материалов в катушках там их целый набор(материалы гп имею большое количество разных вариантов как и паразитки и бесконечник,алюминий(и его сплавы),анодированое покрытие гп,нитродом титана покрытие гп,бронза(разные ее виды),латунь,фторопласт,пластики(абс и разные виды)

И эти все вопросы для меня имеют не малое значения,к этому диалогу подойдет такое выражение(не мое):   Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.    Не пытаюсь кого то оскорбить или унизить но как по мне выбор смазки для катушек это довольно ответственный момент!  Конечно если не хочется заморачиваться можно просто взять смазки которые рекомендует завод  производитель катушек и использовать из,но всегда хочется чего-то лучшего а оно вам скажу есть)

 

Есть ли смысл задаваться непонятными вопросами, если:

1. Есть где хотя бы одно описание пострадавшей катушки от конденсата? И это, конденсат образуется на границе температур, а это уж точно не внутренности катушки, принесенной с холода домой.

2. Вязкость масла(смазки) не влияет на свойства последнего удерживаться на трущихся поверхностях.

3. А у нас в подавляющем большинстве катушки работают при -40 и +120? Практически все современные и не очень смазочные материалы, как жидкие, так и не очень твердые, перекрывают с лихвой температурный диапазон.

4. А вы проводили хим анализ на резистентность материала катушки на конкретную смазку или агрессивности смазки? 

5. Результат замера продолжительности непрерывной работы катушки до появления ощущаемого(какого нибудь) износа на несовместимых смазках и совместимых есть? Есть примеры к рассмотрению публикой образования при смешении смазок поверхностных эвтектик при контакте частиц дисперсной фазы?

6. - 10. Уже диссертацию написали? Почитать можно? Особенно интересует раздел шумопоглощающих свойств.

 Не пытаюсь кого то оскорбить или унизить, но как по мне, выбор смазки для катушек - это для нас, дилетантов, возможно только после изучения молекулярных свойств материалов катушек и прохождения полного курса по применению ИК-спектроскопии для изучения состава и свойств пластичных смазок, их химии и технологии.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, makmus написал:

1. Есть где хотя бы одно описание пострадавшей катушки от конденсата? И это, конденсат образуется на границе температур, а это уж точно не внутренности катушки, принесенной с холода домой.

Не раз видел катушки в которых после вскрытия смазка была больше на белесые сопли с комками, чем на масло. Не думаю, что подобная эмульсия полезна для потрохов любой катушки. Две  из них уверен, что не топились, товарищ аккуратный и не брехливый, использует их в спортивном фидере. У него их таких четыре, и вот две ему обслужили(за год до этого), а две были на родной смазке. Так что гигроскопичность смазок это не что-то мифическое.

58 минут назад, makmus написал:

2. Вязкость масла(смазки) не влияет на свойства последнего удерживаться на трущихся поверхностях.

Вязкость достаточно сильно связана с таким свойством смазок как адгезия. К примеру такие смазки как Krytox или тот же IOS попробуйте отодрать, даже из места контакта трущихся деталей, без специального растворителя.

 

1 час назад, makmus написал:

3. А у нас в подавляющем большинстве катушки работают при -40 и +120? Практически все современные и не очень смазочные материалы, как жидкие, так и не очень твердые, перекрывают с лихвой температурный диапазон.

-10 и +40 это тоже достаточно широкий диапазон, и далеко не все современные смазки обеспечат "бархатный" ход вашей катушке, даже в таком небольшом диапазоне. На какой попало смазке крутится катушка то будет, но удовольствия от процесса ее работы у вас не будет однозначно.

 

1 час назад, makmus написал:

4. А вы проводили хим анализ на резистентность материала катушки на конкретную смазку или агрессивности смазки? 

5. Результат замера продолжительности непрерывной работы катушки до появления ощущаемого(какого нибудь) износа на несовместимых смазках и совместимых есть? Есть примеры к рассмотрению публикой образования при смешении смазок поверхностных эвтектик при контакте частиц дисперсной фазы?

6. - 10. Уже диссертацию написали? Почитать можно? Особенно интересует раздел шумопоглощающих свойств.

 Не пытаюсь кого то оскорбить или унизить, но как по мне, выбор смазки для катушек - это для нас, дилетантов, возможно только после изучения молекулярных свойств материалов катушек и прохождения полного курса по применению ИК-спектроскопии для изучения состава и свойств пластичных смазок, их химии и технологии.

Извините, тоже не хочу никого обидеть, но в Одессе написанное выше называется - "лепить умняк"))). Дима пишет много интересных и полезных вещей для нас дилетантов, а мы все в этом деле дилетанты(я не слышал ни про одного профессионала который бы ездил учиться перебирать катушки в Японию,  могу конечно и ошибаться). Можно конечно "по дилетантски"))), главное правильно, использовать смазки рекомендованные производителями катушек, что совсем не плохо и катушки будут хорошо работать. Но очень часто сталкивался, что даже новая катушка перемазанная правильными смазками, работает намного приятнее. А с уменьшающимся количеством рыбы  в наших водоемах, уже больше удовольствия на рыбалке получаешь от работы правильной снасти, чем от количества поклевок. Мы то в большинстве своем ездим на рыбалку именно за удовольствием и  платим за него же. Если ловиться, можно тягать хоть на дрючек и не заметишь, что в руках, а вот если не клюет то...

Еще раз извиняюсь, если кого обидел. Всем Н.Х.Н.Ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

smeshivaemost.pdf

3 часа назад, makmus написал:

Есть ли смысл задаваться непонятными вопросами, если:

1. Есть где хотя бы одно описание пострадавшей катушки от конденсата? И это, конденсат образуется на границе температур, а это уж точно не внутренности катушки, принесенной с холода домой.

2. Вязкость масла(смазки) не влияет на свойства последнего удерживаться на трущихся поверхностях.

3. А у нас в подавляющем большинстве катушки работают при -40 и +120? Практически все современные и не очень смазочные материалы, как жидкие, так и не очень твердые, перекрывают с лихвой температурный диапазон.

4. А вы проводили хим анализ на резистентность материала катушки на конкретную смазку или агрессивности смазки? 

5. Результат замера продолжительности непрерывной работы катушки до появления ощущаемого(какого нибудь) износа на несовместимых смазках и совместимых есть? Есть примеры к рассмотрению публикой образования при смешении смазок поверхностных эвтектик при контакте частиц дисперсной фазы?

6. - 10. Уже диссертацию написали? Почитать можно? Особенно интересует раздел шумопоглощающих свойств.

 Не пытаюсь кого то оскорбить или унизить, но как по мне, выбор смазки для катушек - это для нас, дилетантов, возможно только после изучения молекулярных свойств материалов катушек и прохождения полного курса по применению ИК-спектроскопии для изучения состава и свойств пластичных смазок, их химии и технологии.

 

по порядку:

1.конденсат это конечно вырвано из контекста там еще были такие факторы как:дождь,густой туман, а из за конденсата(зимой) и во время густого тумана/дождя наблюдались подклинивания катушек shimano exege при заводской смазке.

2.вязкость масла влияет на температурный режим использования смазки и также влияет на свойства удерживаться смазочной пленки в пятне контакта в шестерне (параметры смазывающих свойств в пластичной смазке консистенции по NGLI от 1 до 2 зависят от базы и загустителя около 70 на 30%!Так что вязкость масла еще и как влияет!

3.перекрывают то с лихвой но при одинаковой температуре заявленной к примеру -15(диапазон отрицательных температур более важен для нас так как при отрицательных чаще всего отмечается более тяжелый ход) у разных смазок вязкость будет разная что и отразиться на работе снасти при отрицательных температурах в целом, а диапазон рабочих температур будет заявлен одинаков!

4.Я доверяю анализам проведенным заводами производителями ГСМ которыми я пользуюсь(на совместимость с пластиками и эластомерами), и так же есть смазки на основе эфиров про которые и смотреть совместимость не стоит(они очень агрессивны для пластиков и эластомеров)

5.есть уже готовые таблицы и рекомендации по совместимости загустителей храню у себя такой вот файлик(прикрепил к сообщению) может кому будет полезен, так же и с базовыми маслами они тоже не все совместимы,  и это я считаю очень важно!

6-10

  вот вам про шумоподавление, и таких тестов много и у компаний Kluber, SKF и в ттх на некоторые смазки этот показатель тоже можно найти,и на работе механики катушки это очень отражается! Многие кому я делал ТО замечали что после него механика в разы начинала тише работать, это я считаю важным тоже для смазки для катушек!

Я не считаю себя гуру в этом, но багаж знаний на тему ГСМ именно для обслуживания катушек и разные технические решения для улучшения работы катушки я уже приобрел и не охота дискутировать на эту тему!

Если для вас эти параметры не важны и вы считаете что почти любая смазка подойдет для этих целей то пользуйтесь именно тем что вам нравиться, у меня другой подход и взгляд на это! 

P/S смазка из видео является примером и мной не используеться

 

вот таблица совместимости загустителей: smeshivaemost.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Дмитрий Спиннинг написал:

дождь,густой туман, а из за конденсата(зимой) и во время густого тумана/дождя наблюдались подклинивания катушек shimano exege при заводской смазке.

Как раз это и были Exage в размерах 3000 и 4000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проходила ТО катушка дайва Калдиа, когда она ко мне попала то у нее был довольно разболтаный и не приятный ход,при детальном рассмотрении обнаружилось что зазор ГП совсем не в норме и привышает норму соток так на 5-6 что довольно странно для катушки которую не обслуживали до этого, причину такого явления не знаю(скорее всего где то на заводе допустили такую ошибку)и + паразитка тоже была без рег шайб что тоже было исправлено ,так как катушка ловила не много то состояние у нее механики было довольно хорошее,она была полностью настроена и обслужена 

90175d2adca3.jpg

механика после вскрытия98d26f5d8f05.jpg

после мойки в УЗ ваннеca86aba3a9a1.jpg

Стадия сборки и настройкиcae9ac35af80.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и так же претерпел небольших изменений рабочий верстачок который я собирал себе в прошлом году, для инструмента добавилась доп подставка, небольшой такой "улучшайзинг "

до доработкиbff4e826e46a.jpg

после88a1a34cb62b.jpg

уже с мелочовкой))345974023099.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частое явления для катушек у которых кноб вращается на втулках,повторюсь еще раз что под втулку попалает в процессе работы много абразивных частич и если у вас там не установлены подшипники то нужно более тщательно следить за этим узлом, если не следить(чистить смазывать)за этим узлом то вот последствия:  

состояние втулок катушки которую не обслуживали 9643cc53ba9e.jpg

вот к такой не малой выработке привел абразив попадающий под втклки  80dbac3a5a43.jpg

на такую выработку нельзя было сажать подшипник так как посадочное место под него приводило к большому его радиальному люфту.

 

 

Восстановил посадочное место под подшипник и кноб был спасен:) 9ad8e6260acc.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО кноба ручки Экзиста :Sv(27):

Спасибо Диме за консультацию, всё получилось.

8fbb29c37934.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва фримс утопленник, 10 мин пробыла в соленой воде, ее пытались промыть но как видно по фото не особо это помогло) Первое впечатление после вскрытия  :Sv(110)::Sv(27):  что это!? И конечно же по своему такое увиденное улыбнуло))Смазка смешалась с солью и окислом аллюминия и образовала внутри какую то не ясную субстанцию.  Думал что ей полный капец,но раз разобрал то думаю уже промою механику в ультразвуке и посмотрю на состояние всего.После промывки увидел что коррозия не глубокая и особо не коснулась зубьев, решил все прочистить металлической мягкой щеткой с помощью бор машинки, после чистки оказалось что еще не все так печально как казалось(с владельцем было решено не менять механику а : заработает так заработает))Подшипники 2 шт поставил новых,сделал пробную сборку(на смазке для ГП видавших катушек) и после проверки оказалось что катушка еще сможет работать,на ходе конечно отразилось то что с ней приключилось,но не так критично и ей вполне можно пользоваться. Это наверное самая запущенная катушка которая ко мне попадала :smile: Но на удивление она еще послужит:Sv(45):
610534cb9e4a.jpg

5ea2ef01c4e7.jpg

dde655567b0f.jpg

e3451f1ac0c2.jpg

после очистки щеткой и ультразвуком a303eb37a188.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще от китайского "катушкостроительного завода" вот такой гость побывал)Стингер блехтер, как по мне то довольно симпатичный дизайн у данной катушки, в целом катушка своих денег стоит(рыночная цена 3500р) понравилось решение установки влитой латунной шейки ротора, смазка конечно в самой катушке напоминала что то странное(очень жидкая) в итоге катушка была обслужена и еще немного прошла тюнинг(добавлены 2 шара в кноб)
c5c282a10897.jpg

041ede30b26b.jpg

до ea70158b49e6.jpg

во время f4ea7c4abbf3.jpg

после bdb65400c5bc.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Дмитрий Спиннинг написал:

Дайва фримс утопленник, 
610534cb9e4a.jpg

5ea2ef01c4e7.jpg

dde655567b0f.jpg

 

в плове утопили, не иначе :Sv(27):

Зрелище конечно не для слабонервных. А казалось бы 10 мин всего!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Дмитрий Спиннинг написал:

Дайва фримс утопленник, 10 мин пробыла в соленой воде, ее пытались промыть но как видно по фото не особо это помогло) Первое впечатление после вскрытия  :Sv(110)::Sv(27):  что это!? И конечно же по своему такое увиденное улыбнуло))Смазка смешалась с солью и окислом аллюминия и образовала внутри какую то не ясную субстанцию.  Думал что ей полный капец,но раз разобрал то думаю уже промою механику в ультразвуке и посмотрю на состояние всего.После промывки увидел что коррозия не глубокая и особо не коснулась зубьев, решил все прочистить металлической мягкой щеткой с помощью бор машинки, после чистки оказалось что еще не все так печально как казалось(с владельцем было решено не менять механику а : заработает так заработает))Подшипники 2 шт поставил новых,сделал пробную сборку(на смазке для ГП видавших катушек) и после проверки оказалось что катушка еще сможет работать,на ходе конечно отразилось то что с ней приключилось,но не так критично и ей вполне можно пользоваться. Это наверное самая запущенная катушка которая ко мне попадала :smile: Но на удивление она еще послужит:Sv(45):

 

 

Это еще повезло что корпус у катушки пластиковый - он не корродирует.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Мелкий гноМ написал:

 

Это еще повезло что корпус у катушки пластиковый - он не корродирует.

 

 

Да,магний и алюминий окислились бы как и ГП

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Дмитрий Спиннинг написал:

Да,магний и алюминий окислились бы как и ГП

Алюминий - скорее всего да, а вот с магнием вряд ли последствия были столь печальными. Катушки из магниевого сплава покрывают грунтом (в т.ч. и изнутри).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покрытие видел,но не знаю грунт это или анодирование, но царапины все равно есть и там и там, когда катушки приносят которые ловят в соленой воде то там всегда много следов окислов на всех частях где есть металлы даже там где пластик металлизирован 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, спасибо за ТО и даже улучшение Стингер блекстер. Ход у нее был досточно плавный, а после ТО стал еще "нежнее", что ли, не могу подобрать слово. Кстати, могу рекомендовать данную катушку тем, кто не готов тратить немалые деньги на бренды. Отловил ей более года, никаких бород и сброса петель. Укладка 0,6РЕ ровная. Отрабатывает свою цену на все сто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО катушки(дайва 16 сертейт) которую без особого спец инструмента не вскрыть(как и многие из последних дайв), спец инструмент есть от бренда ios factory и называется: multi tool, а я воспользовался разработанным и произведенным инструментом от  "tuning studio reel by Дмитрий Спиннинг" :Sv(27): Состояние катушки хорошее,есть мелкое количество отработанной смазки на штоке и гп, в катушке все в норме, из тюнинга были добавлены 2 шп в шпулю/под шпулю и 2 шп в кноб
fecc265ee942.jpg

 

инструмент от "tuning studio reel by Дмитрий Спиннинг":Sv(73)::Sv(27):

 

84bbb311289c.jpg

 немножко потемневшей смазки на кулисе 11ed7d9e078f.jpg

разобрано 85542e354a93.jpg

нержавеющие шп для тюнинга 8e7703c51b4a.jpg

 

отличная ГП с следами от балансировки за что большой + дайве!

 

05103198ff22.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, некоторые мастера по ТО говорят что при обслуживании катушки, желательно восполнять под ротором "магсилдовский картридж" ферромагнитным маслом. Что можете сказать по этому поводу?

 

Mag-sealed-oil-31-500x500.jpg.7dd63d4d76bb67ae43ed5a27666d7744.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло со временем подсыхает/испаряеться (именно в этом узле),его конечно лучше менять а не восполнять

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Дмитрий Спиннинг написал:

его конечно лучше менять а не восполнять

 

Не так выразился.... Я это и имел ввиду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...