Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 3 октября 2018 Сертомания продолжается!)) Теперь старший брат в размере 3012 тот же 10 модельный год! Но эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену,ведомая еще походит! Катушка внутри имела и песок и пыль,магсилид был не только сухой а еще и напитался пылью, в катушке был проведен полный тюннинг, а именно : 2 шп кноб, 2 шп шпуля и под шпулю,втрой шп ролик л/у. Катушку было решено обслужить смазкой для тяжелых нагрузок с эффектом шумоподавления, в итоге получили хорошую защиту главной пары и максимально насколько это возможно тихую и плавную работу механики, ну и магсилид так же был заменен. Катушка уехала обратно в Ростов радовать владельца на рыбалках! шток имел большое количество смазки с выработкой в это превратился магсилид для разбора ролика л/у так же требуется использования фена песок в роторе ведущая в нормальном состоянии А вот на ведомой есть выработка(обычно у сертов ведомая быстрее вырабатывается ведущей) процесс сборки Всем Успехов! Делайте хорошо! 5 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 3 октября 2018 Стартовое ТО страдика 16-го года+ добавление подшипника в кноб, при вскрытии страдика смазки на ведущей было не много но она присутствовала, было проведено стартовое ТО, так же продолжаю проводить наблюдения насчет шайбы подпружиненной на пиньене и она в очередной раз на месте! Так же многие кто делает ТО на катушках где применены системы защиты от воды забывают наносить герметизирующую пасту на половинки корпуса(говорил уже о этом) и не нанеся ее уменьшают защиту котушки от воды в разы так как корпус может потерять герметичность. шайба о которой писал сборка 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosmos 1 462 Опубликовано: 3 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 3 октября 2018 @Дмитрий Спиннинг ..."" эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену "". Дима, скажи пожалуйста подробнее про штоки..... в 16-х сертах на твой взгляд есть изменения в материале или покрытии? Не представляю как можно заруинить шток, оставив при этом живую пару... Тема с попавшим песком или грязью понятна... - там рухнет всё... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 3 октября 2018 25 минут назад, Kosmos написал: @Дмитрий Спиннинг ..."" эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену "". Дима, скажи пожалуйста подробнее про штоки..... в 16-х сертах на твой взгляд есть изменения в материале или покрытии? Не представляю как можно заруинить шток, оставив при этом живую пару... Тема с попавшим песком или грязью понятна... - там рухнет всё... Шток проходя через ведомую(пиньен)имеет 2 точки опоры одна у опорного подшипника в корпусе, вторая в гайке ротора, и площадь этих точек опор не слишком вилика и большая часть нагрузки приходится на опору в гайке ротора и это приводит к тому что образовываются там задиры на штоке(полировка штокой дайва это обычное дело при ТО), при том когда катушку обслуживают не систематически там появляется со временем выработка, в этом серте выработка порядка 0.2мм ,ему максимум сезон и остался, ведомой пару сезонов еще осталось 1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosmos 1 462 Опубликовано: 3 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 3 октября 2018 Ну да.... всё по логике и физике так и есть... Когда не сталкиваешься и не занимаешься этим, - голова не хочет думать в правильном направлении, хотя вроде и не сложно если углубиться... но тем не менее... Очень важные моменты иногда раскрываешь в своих постах..... чего не видел в отчётах у других мастеров. Что сказать - ЖИРНЫЙ ПЛЮС !!! Много мелких но важных нюансов подчерпнул для себя, свои недорогие катушки обслуживаю сам не первый год не дорогими смазками, пока всё в идеале вроде ))). Как возьму что-то из топа для тяжеляка(новьё) - обязательно отправлю к тебе на профилактику. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 4 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2018 Смазки для меня это вообще больная тема,не могу остановиться в их покупке)))Не хочу на нее дискутировать начинать а то понесет так как уже столько литературы изучил на эту тему. Можно обслуживать не дорогими, Шимано смазки тоже не дорогие, но есть такой еще критерий как срок годности смазки,у минералок он 2-3 года у дорогих на базе сложных эфиров,ПАО,полиэфиров около 5 лет, я пользуюсь дорогими смазками и постоянно что-то стремлюсь улучшить так как я в этом деле наверное перфекционист)))) Спасибо!Приятно видеть что есть польза от отчетов 3 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 4 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2018 Дайва ниндзя 1003! Название мне ее нравиться,звучит довольно громко!)) Катушка очень ухожена,видно что человек ей пользуется довольно бережно, так как при использовании в море практически не было окислов и отложений соли на ее частях. сборка Приятно видеть то что люди к механике относятся бережно!) 2 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 4 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2018 Димка, перфекционизм - наше всё! Так держать! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 4 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2018 Твин 15-й модельный год 2500S размер,катушка большую часть времени ловит в соленой воде, состояние катушки не плохое,механика вся в порядке, по корпусу есть мелкие коцки(в рокфишинге без них трудно) . Катушка была обслужена и бесконечник был установлен на 2 шара и сделаны все манипуляции для уменьшения шума микромодуля и пройдена была морская подготовка,и скажу Вам что разница в звуке работы и в плавности хода до и после огромна! Для примера после этого отчета приведу фото микромодулей в других моделях 3000HGM и 4000PG и покажу их различия, для того что бы не путались люди и не путали остальных, но шум они издают и издают его ощутимый,не просто так же рыболовы часто сами спрашивают нормально ли это!?)) Вот такой пучок травы намотало)) Направляющие темнее ночи)) микромодуль(на твине он только на приводе бесконечника) Шары для установки(в моделях до 3000HGM и выше ставятся проще) Сборочный процесс Всем удачи!Делайте хорошо! 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 4 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 4 октября 2018 Вот для примера разница в конструкциях микромодульного привода бесконечника в твинах 2500S, 3000HGM, 4000PG Это 2500S, конструкция одинакова от 1000 до с3000 модели(материалы не помню....) Это 3000HGM тут в сравнении с 2500S имеем уже другую и конструкцию этого узла,другая геометрия и размер зубьев,и другая конструкция одной шестерни которая на бесконечнике и другие материалы изготовления: шестерня на бесконечнике не из латуни а уде из алюминиевого сплава и паразитная передающая вращение от ведомой из аллюминия А это 4000PG он имеет одинаковую конструкцию с 3000HGM но отличается опять же от нее сочетанием используемых материалов, паразитная передающая вращение от ведомой на микромодуль уже не аллюминиевая как на 3000HGM а пластиковая(количество зубьев не считал). Так что теперь я думаю внесу ясность по поводу того что эти узлы разнятся у всех этих моделей!И они требуют разных смазок для получения желаемого эффекта о котором я писал много раз ну а настройки это я уже говорил что все индивидуально и в каждой модели по разному, и на моделях до C3000 шары установить проще и не потребуются такие дорабртки как на более старших моделях!Думаю будет многим полезно то что я делаю! 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Вот,появилось время и начну выкладывать отчеты а их уххх сколько!!!))) А то все вижу заскучали без моих отчетов!?)))) Начну отчеты выкладывать с довольно бюджетного сегмента, и сразу вопрос, отчеты интересны любых моделей,либо интересны только более дорогих,хотя вторые и так чаще фигурируют,но вопрос актуален !? Начну с Катушки Риоби Экусима,катушка чистая как у младенца попа)) Очень аккуратное использование,и видно что не частое и она довольно малое время в пользовании, в итоге:заложил более качественную смазку и сделал настройку зазора ГП, так как он был избыточен+ была суховата фрикционная шайба. Всем НХНЧ! Делайте хорошо! 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 И еще одна Риоби,только теперь чуть больше повидавшая,но все равно она в хорошем техническом состоянии , с катушкой было сделано приблизительно тоже что и с предыдущей))) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Дайва ТД Сол 2500, катушка уже "повидала", в некоторых узлах есть выработка: направляющая/ответная часть , ГП, выработка еще в пределах нормы и позволяет катушкой ловить. Эту катушку кто-то вскрывал и смазал какой то "зеленкой" катушка имела увеличенные зазоры которые устранились,и была обслужена смазкой для ГП имеющих выработку, так же у катушки была довольно частая проблема : проскальзывание обгонной муфты, и его так же получилось устранить без ее замены. Но катушку еще рано списывать со счетов, она еще по работает и половит рыбы! А при желании в дальнейшем ее можно полностью восстановить заменив/восстановив некоторые запчасти Вот так выглядит после вскрытия, видим избыток смазки и ее попадание в ненужные места и узлы и все узлы смазаны одной и той же смазкой чего тут быть не должно Видна выработка пары в пятне контакта 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Не частые гости на ТО, Абу Гарсиа, я как-то уже обслуживал и эту модель и одну из их топовых безынерционок от Абу, но гости они не частые, эти катушки выделяются от других производителей и не являются копией чего либо(я пока ничего схожего не встречал) Как-то описывал уже особенности этих моделей, опишу только на мой взгляд самые интересные технические решения : шпуля разборная и имеет съемный буртик(буртик шпули можно снять), катушка имеет довольно интересный корпус(он металлический) и разбирается довольно не легко.... все основные узлы вращаются на подшипниках,наже одна паразитка на 2х шарах крутится), шпуля вертится на 2х огромного размера шарах. Катушка была полностью обслужена,и готова теперь к новым трофеям! Вот такой симпатичный ее внешний вид В кнобе встретили меня промасленные водоросли)) Так все выглядит при вскрытии Полный разбор Основная механика Не стандартно даже пакет фрикциона разбирается съемный буртик и стадия сборки Делайте хорошо! 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosmos 1 462 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Дима, скажи.... как выставляется зазор главной пары, как и чем он промеряется? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Твин повер 15го модельного года с2000. Катушка покупалась человеком со словами продавца что отловила она всего несколько рыбалок весной а потом лежала, одним словом:не бита и не крашена!))))) Во время ТО я провожу всегда внимательный осмотр и анализ механики,зазоров,состоянии смазки и подшипников, и то что я видел в этой катушке это указывало на то что 10-20 рыбалок она видела как минимум. На плече дужки, фиксатор уже оставил характерный след от работы, направляющие так же уже были черные, и на пиньене видно от ведущей пятно контакта, ну и при вскрытии обнаружил что одна еще шайба на роторе была замята , и один подшипник (на ведомой) имеет небольшой звук при работе,совсем не сильный но он есть (скорее всего это от завода). А так с катушкой было сделано: ТО, установка 2х шаров на бесконечник, настройка зазоров и благословение катушки на рыбалку)))) Вот такие черные направляющие вот эта замятая шайба при разборе вот следы от фиксатора дужки шайба на замену мятой шары на бесконечник ну и процесс сборки Делайте хорошо! 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 14 минут назад, Kosmos написал: Дима, скажи.... как выставляется зазор главной пары, как и чем он промеряется? Где зазор, в Абушках, там они "хитрые" у них это так же по своему делается? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Дима, а как с твоей точки зрения надежность механизма абу по сравнению с шимано и дайвой ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 15 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 15 октября 2018 Сравнивать их не буду,поделюсь своим впечатлением и тем что понравилось и нет в данной модели катушки с точки зрения механики. Понравилось: то что от завода катушка имеет шары в тех местах где они нужны, все зазоры от завода выставлены довольно точно, металлический корпус, жееская посадка шпули на 2х подшипниках, съемный буртик, легкий вес для всего этого. Не понравилось: сочетание материалов ГП(аллюминиевый сплав по сплаву) , посадочное место под ведущую с одной стороны из за особенности конструкции теряется жесткость корпуса. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 ДВС господа рыболовы! Вашему вниманию представляется ТО Шимано Сустейн!)))) Катушка отработала 3 сезона, были увеличены люфты во многих узлах ну и довольно "закакалась" она за это время, было проведено: ТО, регулировка люфтов, установка подшипника на бесконечник. На ГП уже появилось отчетливо видное пятно контакта и в этом месте стерлась оксидная пленка,поэтому для максимальной защиты была заложена смазка для "тяжелых условий". Уже не в первый раз встречаю шары с маркировкой как и на Риоби SMOS, что свидетельствует о том что они изготовлены Китайским заводом MOS, узнав подробнее и обнаружилось что он является крупнейшим заводом подшипников в Китае Грязь,грязь,грязь па-па-па-рам-па-рам-рам))) Смазки от души) Видим пятно контакта,и видим что оно занимает не большую площадь на всей площади зуба Ну и процесс сборки и настройки Всем НХНЧ! Делайте хорошо! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 Ультегра 09 модельный год, в размере 2500 ,но сначала предыстория не большая!)) Когда мне передавали данную катушку то человек меня предупредил,что она побывала у одного "мастера" после которого я не так давно уже обслуживал ультегру только 12-го года и там была полная жопа!))Так что когда добрался до этой катушки сразу проверил,а заряжен ли аккумулятор на фотоаппарате!Катушка была довольно грязновата, при разборе обнаружил что ролик л/у собран не верно, так же какая-то субстанция цвета куркумы лезла с катушки со всех щелей и особенно повеселили регулировочные шайбы под шпулей из войлока В общем ничего не предвещало беды)))) Катушка была полностью промазана или вымочена даже в какой-то очень едкой фигне...краситель с этой смазки въелся в пластик так что он в УЗ ванне не смывался и пластик остался "подкрашен". Провел ТО, настроил все зазоры смазку использовал так же для "видавших" катушек. Было обнаружено не мало запчастей которые требовали уже замены,но из за не особой целесообразности было решено оставлять все как есть и после ТО катушка скорее всего отправилась в "последний путь". Вот и такие случаи периодически встречаются.... Вот эти самые войлочные шайбы,в последствии их заменил на "правильные" Не большая выработка на шайбе из за не верно собранного ролика л/у Все цвета "куркума" , повар специи не жалел)))) Видна выработка на ГП И процесс сборки и настройки Всем НХНЧ! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 Добавим немного совсем бюджетников) Фаворит Регза, катушка семейства "китайцевых")) До этого ее кто-то вскрывал о чем свидетельствуют надорванные шлицы многих болтов и кульминация это была регулировочная шайба с нижней стороны ведущего колеса,что противоречит здравому смыслу и приводит к дикому люфту в ГП так как эта шайба увеличивает зазор а не выбирает его)))) Вот эта шайба Еще не много и готово 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 Еще одна "старушка" Шимано Наски 10-го модельного года. Катушка была довольно сильно разболтана и грязная+ на многих алюминиевых частях видны следы окислов , избыточные люфты везде: плечи дужки, бесконечник,бегунок,главная пара,кноб,ролик л/у . Катушка была обслужена и были настроены все зазоры, до и после катушку не узнать! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosmos 1 462 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 Только что, Дмитрий Спиннинг написал: .....До этого ее кто-то вскрывал о чем свидетельствуют надорванные шлицы многих болтов и кульминация это была регулировочная шайба с нижней стороны ведущего колеса,что противоречит здравому смыслу и приводит к дикому люфту в ГП так как эта шайба увеличивает зазор а не выбирает его)))) Вот эта шайба... С шайбой под ведущей вообще огонь.... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 18 октября 2018 Интересный случай! Катушка Дайва ниндзя 2500, катушка ныряла,с задержкой дыхания минуты на 2, ныряла в соленую воду,дома у владельца она промылась пресной водой и просушилась феном по моей рекомендации, а на утро следующего дня попала ко мне, у Дайвы после ныряний самое подверженное коррозии место это обгонка,уже не в первый раз убеждаюсь в этом опытным путем,и эта катушка не исключение о чем далее! Катушка была обслужена и настроена по зазорам, коррозия на самой обгонке и на гильзе чуть чуть не добралась до трущихся мест что можно сказать спасло катушку от замены обгонки и гильзы,такая практика у меня уже была не один раз. Коррозия на гильзе обгонка вода внутри корпуса Видны раковины от коррозии после чистки сборка и настройка Берегите катушки от попадания воды, минздрав предупреждает)) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.