Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Сертомания продолжается!)) Теперь старший брат в размере 3012 тот же 10 модельный год! Но эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену,ведомая еще походит! Катушка внутри имела и песок и пыль,магсилид был не только сухой а еще и напитался пылью, в катушке был проведен полный тюннинг, а именно : 2 шп кноб, 2 шп шпуля и под шпулю,втрой шп ролик л/у. Катушку было решено обслужить смазкой для тяжелых нагрузок с эффектом шумоподавления, в итоге получили хорошую защиту главной пары и максимально насколько это возможно тихую и плавную работу механики, ну и магсилид так же был заменен. Катушка уехала обратно в Ростов радовать владельца на рыбалках!
e0efd207919b.jpg

8a30eb4b61d1.jpg
шток имел большое количество смазки с выработкой
19d1b06c1b24.jpg
в это превратился магсилид
b82fefd1995e.jpg
для разбора ролика л/у так же требуется использования фена
eb0954e6915a.jpg
песок в роторе
16f6903e9706.jpg

526f9d42cc0b.jpg

2f9242a7a22c.jpg

e12a47eb3b52.jpg
ведущая в нормальном состоянии
18a7dca5f85f.jpg
А вот на ведомой есть выработка(обычно у сертов ведомая быстрее вырабатывается ведущей)
4bc850c54978.jpg
процесс сборки
8fdfe94f3ee8.jpg
Всем Успехов! Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

Стартовое ТО страдика 16-го года+ добавление подшипника в кноб, при вскрытии страдика смазки на ведущей было не много но она присутствовала, было проведено стартовое ТО, так же продолжаю проводить наблюдения насчет шайбы подпружиненной на пиньене и она в очередной раз на месте! Так же многие кто делает ТО на катушках где применены системы защиты от воды забывают наносить герметизирующую пасту на половинки корпуса(говорил уже о этом) и не нанеся ее уменьшают защиту котушки от воды в разы так как корпус может потерять герметичность.
10db1e9fa835.jpg

bb410c32987c.jpg
шайба о которой писал
0e4bf7c73001.jpg

df2cac9fd3d5.jpg
сборка
b271ead64a1b.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дмитрий Спиннинг ..."" эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену "".

Дима, скажи пожалуйста подробнее про штоки..... в 16-х сертах на твой взгляд есть изменения в материале или покрытии? Не представляю как можно заруинить шток, оставив при этом живую пару... Тема с попавшим песком или грязью понятна... - там рухнет всё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Kosmos написал:

@Дмитрий Спиннинг ..."" эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену "".

Дима, скажи пожалуйста подробнее про штоки..... в 16-х сертах на твой взгляд есть изменения в материале или покрытии? Не представляю как можно заруинить шток, оставив при этом живую пару... Тема с попавшим песком или грязью понятна... - там рухнет всё...

Шток проходя через ведомую(пиньен)имеет 2 точки опоры одна у опорного подшипника в корпусе, вторая в гайке ротора, и площадь этих точек опор не слишком вилика и большая часть нагрузки приходится на опору в гайке ротора и это приводит к тому что образовываются там задиры на штоке(полировка штокой дайва это обычное дело при ТО), при том когда катушку обслуживают не систематически там появляется со временем выработка, в этом серте выработка порядка 0.2мм ,ему максимум сезон и остался, ведомой пару сезонов еще осталось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да.... всё по логике и физике так и есть... Когда не сталкиваешься и не занимаешься этим, - голова не хочет думать в правильном направлении, хотя вроде и не сложно если углубиться... но тем не менее...
Очень важные моменты иногда раскрываешь в своих постах..... чего не видел в отчётах у других мастеров. Что сказать - ЖИРНЫЙ ПЛЮС !!! :Sv(23): Много мелких но важных нюансов подчерпнул для себя, свои недорогие катушки обслуживаю сам не первый год не дорогими смазками, пока всё в идеале вроде ))).
Как возьму что-то из топа для тяжеляка(новьё) - обязательно отправлю к тебе на профилактику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки для меня это вообще больная тема,не могу остановиться в их покупке)))Не хочу на нее дискутировать начинать а то понесет так как уже столько литературы изучил на эту тему:Sv(27)::Sv(27):. Можно обслуживать не дорогими, Шимано смазки тоже не дорогие, но есть такой еще критерий как срок годности смазки,у минералок он 2-3 года у дорогих на базе сложных эфиров,ПАО,полиэфиров около 5 лет, я пользуюсь дорогими смазками и постоянно что-то стремлюсь улучшить так как я в этом деле наверное перфекционист)))):Sv(27): Спасибо!Приятно видеть что есть польза от отчетов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва ниндзя 1003! Название мне ее нравиться,звучит довольно громко!)) Катушка очень ухожена,видно что человек ей пользуется довольно бережно, так как при использовании в море практически не было окислов и отложений соли на ее частях. 
fc768a991304.jpg

2b1179c2bb49.jpg
сборка
6889a7894be2.jpg
Приятно видеть то что люди к механике относятся бережно!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твин 15-й модельный год 2500S размер,катушка большую часть времени ловит в соленой воде, состояние катушки не плохое,механика вся в порядке, по корпусу есть мелкие коцки(в рокфишинге без них трудно) . Катушка была обслужена и бесконечник был установлен на 2 шара и сделаны все манипуляции для уменьшения шума микромодуля и пройдена была морская подготовка,и скажу Вам что разница в звуке работы и в плавности хода до и после огромна! Для примера после этого отчета приведу фото микромодулей в других моделях 3000HGM и 4000PG и покажу их различия, для того что бы не путались люди и не путали остальных, но шум они издают и издают его ощутимый,не просто так же рыболовы часто сами спрашивают нормально ли это!?))
7bb37107898f.jpg
Вот такой пучок травы намотало))
626f12d7def4.jpg
Направляющие темнее ночи))
484dcb6f689e.jpg

ad290d07fc80.jpg
микромодуль(на твине он только на приводе бесконечника)
5427a833e657.jpg

9d62fb19e361.jpg
Шары для установки(в моделях до 3000HGM и выше ставятся проще)
bd02b2f408ae.jpg
Сборочный процесс
81758005ff0e.jpg

de5d5429402e.jpg
Всем удачи!Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для примера разница в конструкциях микромодульного привода бесконечника в твинах 2500S, 3000HGM, 4000PG
Это 2500S, конструкция одинакова от 1000 до с3000 модели(материалы не помню....)
5427a833e657t.jpg
Это 3000HGM тут в сравнении с 2500S имеем уже другую и конструкцию этого узла,другая геометрия и размер зубьев,и другая конструкция одной шестерни которая на бесконечнике и другие материалы изготовления: шестерня на бесконечнике не из латуни а уде из алюминиевого сплава и паразитная передающая вращение от ведомой из аллюминия
59088e4d1647t.jpg
А это 4000PG он имеет одинаковую конструкцию с 3000HGM но отличается опять же от нее сочетанием используемых материалов, паразитная передающая вращение от ведомой на микромодуль уже не аллюминиевая как на 3000HGM а пластиковая(количество зубьев не считал).
bfb07085a569t.jpg
Так что теперь я думаю внесу ясность по поводу того что эти узлы разнятся у всех этих моделей!И они требуют разных смазок для получения желаемого эффекта о котором я писал много раз ну а настройки это я уже говорил что все индивидуально и в каждой модели по разному, и на моделях до C3000 шары установить проще и не потребуются такие дорабртки как на более старших моделях!Думаю будет многим полезно то что я делаю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вот,появилось время и начну выкладывать отчеты а их уххх сколько!!!))) А то все вижу заскучали без моих отчетов!?)))) Начну отчеты выкладывать с довольно бюджетного сегмента, и сразу вопрос, отчеты интересны любых моделей,либо интересны только более дорогих,хотя вторые и так чаще фигурируют,но вопрос актуален !? Начну с Катушки Риоби Экусима,катушка чистая как у младенца попа)) Очень аккуратное использование,и видно что не частое и она довольно малое время в пользовании, в итоге:заложил более качественную смазку и сделал настройку зазора ГП, так как он был избыточен+ была суховата фрикционная шайба.
03e89563ab45.jpg

f46772df7bbb.jpg

bcbdc478080f.jpg

04bc0700c508.jpg
Всем НХНЧ! Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна Риоби,только теперь чуть больше повидавшая,но все равно она в хорошем техническом состоянии , с катушкой было сделано приблизительно тоже что и с предыдущей)))
ac056cce5963.jpg

fc3fc2228626.jpg

e1fb615b2433.jpg

fa22fe10b2a5.jpg

28aa00f47d09.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва ТД Сол 2500, катушка уже "повидала", в некоторых узлах есть выработка: направляющая/ответная часть , ГП, выработка еще в пределах нормы и позволяет катушкой ловить. Эту катушку кто-то вскрывал и смазал какой то "зеленкой" катушка имела увеличенные зазоры которые устранились,и была обслужена смазкой для ГП имеющих выработку, так же у катушки была довольно частая проблема : проскальзывание обгонной муфты, и его так же получилось устранить без ее замены. Но катушку еще рано списывать со счетов, она еще по работает и половит рыбы! А при желании в дальнейшем ее можно полностью восстановить заменив/восстановив некоторые запчасти
eda86626b51c.jpg
Вот так выглядит после вскрытия, видим избыток смазки и ее попадание в ненужные места и узлы и все узлы смазаны одной и той же смазкой чего тут быть не должно
2ce45f0437b7.jpg
Видна выработка пары в пятне контакта
2a4f18479a93.jpg

07d15bed1e1e.jpg
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не частые гости на ТО, Абу Гарсиа, я как-то уже обслуживал и эту модель и одну из их топовых безынерционок от Абу, но гости они не частые, эти катушки выделяются от других производителей и не являются копией чего либо(я пока ничего схожего не встречал) Как-то описывал уже особенности этих моделей, опишу только на мой взгляд самые интересные технические решения : шпуля разборная и имеет съемный буртик(буртик шпули можно снять), катушка имеет довольно интересный корпус(он металлический) и разбирается довольно не легко.... все основные узлы вращаются на подшипниках,наже одна паразитка на 2х шарах крутится), шпуля вертится на 2х огромного размера шарах. Катушка была полностью обслужена,и готова теперь к новым трофеям!
Вот такой симпатичный ее внешний вид
010134e3c7d3.jpg
В кнобе встретили меня промасленные водоросли))
594fa27269a1.jpg
Так все выглядит при вскрытии
b98d1dd499d7.jpg
Полный разбор
2e6abd498c5b.jpg
Основная механика
7861bcf387d8.jpg
Не стандартно даже пакет фрикциона разбирается
487e38b7ddc4.jpg
съемный буртик
c327041655be.jpg
и стадия сборки
3cf2908dacbb.jpg
Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, скажи.... как выставляется зазор главной пары, как и чем он промеряется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твин повер 15го модельного года с2000. Катушка покупалась человеком со словами продавца что отловила она всего несколько рыбалок весной а потом лежала, одним словом:не бита и не крашена!))))) :Sv(27): Во время  ТО я провожу всегда внимательный осмотр и анализ механики,зазоров,состоянии смазки и подшипников, и то что я видел в этой катушке это указывало на то что 10-20 рыбалок она видела как минимум. На плече дужки, фиксатор уже оставил характерный след от работы, направляющие так же уже были черные, и на пиньене видно от ведущей пятно контакта, ну и при вскрытии обнаружил что одна еще шайба на роторе была замята , и один подшипник (на ведомой) имеет небольшой звук при работе,совсем не сильный но он есть (скорее всего это от завода). А так с катушкой было сделано: ТО, установка 2х шаров на бесконечник, настройка зазоров и благословение катушки на рыбалку)))):Sv(27)::Sv(27):
c94758ef7575.jpg

0fe506a78730.jpg

f3c2b5eb8ac8.jpg

e77b88e6cf69.jpg
Вот такие черные направляющие
b025ed8f3265.jpg
вот эта замятая шайба при разборе
3f9d02921b81.jpg
вот следы от фиксатора дужки
68f1c7bc0258.jpg
шайба на замену мятой
61960ef334b3.jpg
шары на бесконечник
5e5ca070d79c.jpg
ну и процесс сборки
6b7200d9e1f2.jpg
Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Kosmos написал:

Дима, скажи.... как выставляется зазор главной пары, как и чем он промеряется?

Где зазор, в Абушках, там они "хитрые" у них это так же по своему делается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, а как с твоей точки зрения надежность механизма абу по сравнению с шимано и дайвой ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивать их не буду,поделюсь своим впечатлением и тем что понравилось и нет в данной модели катушки с точки зрения механики. Понравилось: то что от завода катушка имеет шары в тех местах где они нужны, все зазоры от завода выставлены довольно точно, металлический корпус, жееская посадка шпули на 2х подшипниках, съемный буртик, легкий вес для всего этого. Не понравилось: сочетание материалов ГП(аллюминиевый сплав по сплаву) , посадочное место под ведущую с одной стороны  из за особенности конструкции теряется жесткость корпуса. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДВС господа рыболовы! Вашему вниманию представляется ТО Шимано Сустейн!)))):D Катушка отработала 3 сезона, были увеличены люфты во многих узлах ну и довольно "закакалась" она за это время, было проведено: ТО, регулировка люфтов, установка подшипника на бесконечник. На ГП уже появилось отчетливо видное пятно контакта и в этом месте стерлась оксидная пленка,поэтому для максимальной защиты была заложена смазка для "тяжелых условий".
ec1b8b9715b8.jpg
Уже не в первый раз встречаю шары с маркировкой как и на Риоби SMOS, что свидетельствует о том что они изготовлены Китайским заводом MOS, узнав подробнее  и обнаружилось что он является крупнейшим заводом подшипников в Китае
4846a6197fdc.jpg
Грязь,грязь,грязь па-па-па-рам-па-рам-рам))):D
ac9aaed7dc46.jpg
Смазки от души)
82a4884e2e70.jpg

368a55c0b9eb.jpg
Видим пятно контакта,и видим что оно занимает не большую площадь на всей площади зуба
674b5d07abc5.jpg
Ну и процесс сборки и настройки
2e0e53480324.jpg
Всем НХНЧ! Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ультегра 09 модельный год, в размере 2500 ,но сначала предыстория не большая!)) Когда мне передавали данную катушку то человек меня предупредил,что она побывала у одного "мастера" после которого я не так давно уже обслуживал ультегру только 12-го года и там была полная жопа!))Так что когда добрался до этой катушки сразу проверил,а заряжен ли аккумулятор на фотоаппарате!:Sv(27):Катушка была довольно грязновата, при разборе обнаружил что ролик л/у собран не верно, так же какая-то субстанция цвета куркумы лезла с катушки со всех щелей и особенно повеселили регулировочные шайбы под шпулей из войлока:Sv(110)::Sv(27): В общем ничего не предвещало беды)))) Катушка была полностью промазана или вымочена даже в какой-то очень едкой фигне...краситель с этой смазки въелся в пластик так что он в УЗ ванне не смывался и пластик остался "подкрашен". Провел ТО, настроил все зазоры смазку использовал так же для "видавших" катушек. Было обнаружено не мало запчастей которые требовали уже замены,но из за не особой целесообразности было решено оставлять все как есть и после ТО катушка скорее всего отправилась в "последний путь". Вот и такие случаи периодически встречаются....
0e9630c6c133.jpg

7671bf91de4c.jpg

1bbae3295eb1.jpg
Вот эти самые войлочные шайбы,в последствии их заменил на "правильные"
1e728f106a48.jpg
Не большая выработка на шайбе из за не верно собранного ролика л/у
59f65e01c49f.jpg

6ad1aff1bbb0.jpg

4b33d82c8791.jpg
Все цвета "куркума" , повар специи не жалел)))):Sv(27):
9a262dd24773.jpg

f733c1291942.jpg

c533e386b56e.jpg
Видна выработка на ГП
1e05379f5eb1.jpg
И процесс сборки и настройки
a685850b96fc.jpg
Всем НХНЧ!  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавим немного совсем бюджетников) Фаворит Регза, катушка семейства "китайцевых"))  До этого ее кто-то вскрывал о чем свидетельствуют надорванные шлицы многих болтов и кульминация это была регулировочная шайба с нижней стороны ведущего колеса,что противоречит здравому смыслу и приводит к дикому люфту в ГП так как эта шайба увеличивает зазор а не выбирает его)))):Sv(27):
ea8f630c061b.jpg
Вот эта шайба
005c92382fc2.jpg

23e8f7b76823.jpg
Еще не много и готово:Sv(45):
41c4a3194716.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна "старушка" Шимано Наски 10-го модельного года. Катушка была довольно сильно разболтана и грязная+ на многих алюминиевых частях видны следы окислов , избыточные люфты везде: плечи дужки, бесконечник,бегунок,главная пара,кноб,ролик л/у . Катушка была обслужена и были настроены все зазоры, до и после катушку не узнать!
353324a5ff25.jpg

5701c5002898.jpg

a22f792a14ed.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дмитрий Спиннинг написал:

.....До этого ее кто-то вскрывал о чем свидетельствуют надорванные шлицы многих болтов и кульминация это была регулировочная шайба с нижней стороны ведущего колеса,что противоречит здравому смыслу и приводит к дикому люфту в ГП так как эта шайба увеличивает зазор а не выбирает его)))):Sv(27):
Вот эта шайба...
005c92382fc2.jpg


С шайбой под ведущей вообще огонь.... :Sv(27):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный случай! Катушка Дайва ниндзя 2500, катушка ныряла,с задержкой дыхания минуты на 2, ныряла в соленую воду,дома у владельца она промылась пресной водой и просушилась феном по моей рекомендации, а на утро следующего дня попала ко мне, у Дайвы после ныряний самое подверженное коррозии место это обгонка,уже не в первый раз убеждаюсь в этом опытным путем,и эта катушка не исключение о чем далее! Катушка была обслужена и настроена по зазорам, коррозия на самой обгонке и на гильзе чуть чуть не добралась до трущихся мест что можно сказать спасло катушку от замены обгонки и гильзы,такая практика у меня уже была не один раз.
eff1fca2659a.jpg
Коррозия на гильзе
afa2b2ce711a.jpg
обгонка 
f1caeb3bb756.jpg
вода внутри корпуса
d411073e71d0.jpg

13b14e06cc11.jpg
Видны раковины от коррозии после чистки
9141ab569f49.jpg
сборка и настройка
1dd59d31c38b.jpg
Берегите катушки от попадания воды, минздрав предупреждает))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...