Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Тут случай интересный, Шимано Ультегра 5500, катушка уже бывала на ТО до того как попала ко мне, и со слов владельца ей еще делали тюннинг(добавляли шары на бесконечник/каретку), так же помимо ТО, еще стояла цель в изготовлении для шпули данной катушки экономайзера. Экономайзер для нее изготовили по пожеланиям владельца, вес его составил всего 14грамм, при вскрытии катушки первый сюрприз это то что тюннинг ей так и не делал никто, а деньги брали как за то что делали! Мазать мазали,все одной смазкой+ еще приложили руку к настройке и как следствие пара была пережата аж на 5 соток, что довольно много(это повлияло на ее износ), с настолько пережатой парой еще бы 1-2 сезона и пару бы пришлось менять . Катушку полностью обслужил, все настроил в пределах допуска, переобслужил некоторые шары которые того требовали, добавил подшипник на бесконечник, ну и экономайзер так же  был изготовлен

37d3c0a4fe6d.jpg

без экономайзера

52c0f8acb13c.jpg

экономайзер

dbe0d002bd36.jpg

установлен на шпулю

1833cbe9e158.jpg

катушка обслуживалась в 2 захода в связи с ее крупными габаритами))

82af1b55ec30.jpg

f2aab9574792.jpg

стоит втулка там куда должны были добавить подшипник в предыдущем обслуживании

df9e9d75e41c.jpg

1141bcadce14.jpg

пара помимо того что пережата еще и шайбы установлены с деформацией

ab21d785a717.jpg

сборка

403b00655ee7.jpg

Делайте хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

Ванквиш 16 2500S, катушка отловила сезон довольно с частыми выездами на рыбалки, ловила в основном ультралайт/лайт, состояние механики отличное, пятно контакта только начало появляться, с этой модели в отчетах о ТО будут появляться фото некоторых узлов катушек сделанные при помощи цифрового микроскопа(моя обновка для изучения деталей катушек и их износа), пока изучаю все возможности данного аппарата(а их много) за фото сделанные при его помощи не пинайте, научусь будет лучше)))  Вернемся к катушке, смазка на заводе попала на ГП одной массивной точкой, чет затупил и не посмотрел  через микроскоп ,есть ли масляная пленка на всех зубьях при такой 1 плюхе смазки....(исправимся, такое часто попадает) Так же добавил 1 подшипник на бесконечник для полного феншуя))

717499dd074c.jpg

одна точка смазки с завода

488a6ba2795d.jpg

a4c9ef03a931.jpg

осваиваем сею чудо технику))

22dab2ecfb85.jpg

процесс сборки

2c4f6ada233e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрались мои руки до относительной новинки, скажу что интерес изучить данную модель катушки с технической точки зрения и держа ее в руках  был давненько,  кратко пробегусь по техническим моментам. Катушка Daiwa 18 Exist LT 2000S-H, дизайн катушки и ее внешний вид это на вкус и цвет, мне лично он симпатичен, да и дайва всегда "обертке" уделяла не мало внимания, при первичном детальном осмотре на качество сборки и изготовления есть мелкие огрехи типа облоя от литья корпуса и слегка увеличенного зазора в районе сочленения плеча дужки с ротором, может и придираюсь излишне, но такой я противный в этих делах)) "Барашек" для регулировки фрикциона у данной модели не ухватистый и для регулировки фрикциона мне он не сильно удобен. Все технические изменения описывать не буду, с акцентирую внимание только на некоторых, теперь в гайке фрикциона установлена волновая пружина(еще не вдавался в матчасть для изучения их особенностей и предполагать и додумывать не буду), шпуля лишилась перфорации , отмечу отдельно это то что у дайвы шток обрел оксидное износоустойчивое покрытие!!! Обратил внимание еще на довольно интересный момент, технология фрезеровки пары так же изменилась, шаг прохода фрезы стал гораздо мельче,теперь его даже не вооруженным глазом не заметить, но у меня для этого недавно  появился цифровой микроскоп(фото зуба шестерни приложу в отчет), поэтому в мусорку все лупы и линзы!))))) Сначала я уж подумал прощайте фрезерованные пары Дайва, но за счет такого изменения работа катушки должна стать тише и плавнее что будем мониторить при следующем получении на ТО данной модели после того как катушка уже поработает( для сравнения чуть позже скину фото пар предыдущей какой-то модели), направляющая стабилизирующая вал одна, на нее установлено демпфирующее кольцо.Общее впечатление у меня катушка оставила положительное, есть к чему могу придраться но то что есть работа над ошибками (хоть и спустя десятилетия:D ) это не несомненно:Sv(107):  +! Близится уже время когда смогу все эти моменты освещать в видео формате, а так о всем рассказать в печатном формате не всегда удобно, скоро доделывается моя новая мастерская и в срочном порядке начну запись роликов, а то уже мозоли от кнопок на пальцах скоро появятся)))

cb788aa71d3c.jpg
кноб для выборки зазора и во избежание пережатия подшипника подпружинен волновой шайбой
a9cb76546df7.jpg
волновая пружина гайки фрикциона
e1ee9dcb432f.jpg
новая конструкция узла переключателя стопора обратного хода и магсилида
363caf7f7041.jpg
вскрытие монокока спцключем
8222938a30f1.jpg
подшипники опорные ведущей не большого размера 7х11х2.5
86fec1b5eba5.jpg
уплотнительное кольцо на крышке монокока
b8996759225b.jpg
разобрали
138c25e421f8.jpg
фото с микроскопа зуба,видно насколько мелкий шаг
0f1cc59006c5.jpg
процесс сборки 
6291b59c1bb5.jpg
Делайте хорошо!
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Приветствую всех! Дел было много,времени было мало для написания отчетов, но вот я и добрался до этого дела и освящу несколько интересных и наглядных отчетов по разным моделям катушек! Начнем с истории Daiwa luvias 12 2506, катушка ловит в море, уже года 3 и ни разу ей не делалось за это время ТО, работает катушка на УЛ снасти (до 6гр вроде), визуально видно что катушка "повидала", за это время магсилид уже высох и при разборе узла стопора обратного хода видим что туда уже попадала вода, а так как эта вода была соленая то и бед она натворила больше, сам кольцевой магнит который удерживает в подвешенном состоянии магсилид довольно весомо пострадал от коррозии(смотрите фото), сама механика в довольно не плохом состоянии так как катушка работала с легкими весами, на валу уже были мелкие задиры и он требовал полировки что и получил)) Катушка по итогу всех танцев с бубном полностью в рабочем состоянии вернулась в строй, так же ей были добавлены шары : кноб 2шт,шпуля/под шпулю/ролик л/у. Катушка как и любая механика требует своевременного ухода,что наглядно демонстрируют такие случаи, весь треш что попадает на ТО не выкладываю, но поверьте количество "запущенных " случаев не малое! Всем НХНЧ!

4a80b1cb0616.jpg

видны обширные окислы

cf0a0cd30b80.jpg

магсилид напитался грязью и пылью и уже высохший

43e9e861e123.jpg

вскрываем и видим что вода проникала внутрь

522a01c41023.jpg

коррозия

7be52bcc318b.jpg

разбираем всю механику

a4277211894a.jpg

разбираем полностью узел магсилида,удаляем все следы коррозии и шлифуем поверхности

ed2466cf5938.jpg

7155d18e8189.jpg

482ed814b5e2.jpg

коррозия поела и корпус стопора

546f2cd00518.jpg

fab87119d7f4.jpg

a766c74aab72.jpg

собранный узел и отцентрован

5a97bee6bc48.jpg

e50b5882485e.jpg

собран

bd3dbc43c2ea.jpg

Делайте хорошо!
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на данном фото хорошо видно то о чем я говорил в отчете по ТО 18 экзиста, технология производства пары так же другая, не только геометрия,на примере видим в сравнении что шаг фрезировки стал гораздо мельче в сравнении с парами катушек прошлых поколений

d955fd9762c6.jpg

Когда попадется экзист на ТО 12-15 годов еще добавлю их скрин пары  под микроскопом для сравнения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

"ソルト初心者釣り教室 アジング編 ~タックルメンテナンス~":

Дима, что думаешь?)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, отличные рекомендации по уходу и обслуживанию катушек для ловли в соленой воде от Shimano. Интересно,  на сколько это применимо к более бюджетным катушкам? На сколько я знаю,  смазки, которыми Дима обслуживает наши катушки, полностью инертны к воде. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подождем комментариев от нашего гуру) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
В 10.04.2019 в 19:47, onoff написал:

"ソルト初心者釣り教室 アジング編 ~タックルメンテナンス~":

Дима, что думаешь?)) 

Да что думаю, делать то так можно , но это мера наверное актуальна более при том когда соленая вода обильно попадала на катушку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.04.2019 в 22:06, Троцкий написал:

Считаю, отличные рекомендации по уходу и обслуживанию катушек для ловли в соленой воде от Shimano. Интересно,  на сколько это применимо к более бюджетным катушкам? На сколько я знаю,  смазки, которыми Дима обслуживает наши катушки, полностью инертны к воде. 

 

Серия SW stella она имеет герметичные все узлы, и шпулю в том числе, смазки то к воздействию воды инертны, но в любом случае если есть возможность избежать контакта с водой это лучше)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые жизненные обстоятельства не надолго выбили из колеи, и отчетов довольно долго не было, но попытаемся это все исправить) 17 Твин повер , катушка не мало трудиться, видела разные веса до 45гр+ 4-4.5 дюйма, состояние механики хорошее, данную  модель катушки я периодически обслуживаю.  Лично мне данная модель катушки нравиться как дизайном так и технически)

60c697291c8f.jpg

рабочее состояние снасти

9b33569887f9.jpg

9113ebd16714.jpg

процесс сборки катушки

0511b83fed26.jpg

фото зуба под увеличением 

e79d9c6da3fd.jpg

И для примера как выглядят забоины на бегунке ( бегунок не с этой катушки)

fca55f4f2f58.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18  экзист в размере 2500, тут уже в отличии от 2000го барашек более ухватистый и удобен для меня для хвата, катушка в работе была мало, была полностью переобслужена

38ffa1ef2ca6.jpg

570798aa0c63.jpg

3e3e864757f6.jpg

d1ccb9757cde.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вслед один из флагманов от Shimano, 18 Stella в размере 2500, катушка покупалась б/у и владелец в качестве перестраховки и дабы убедиться в хорошем ее состоянии решил провести ТО, еще было нарекание на немного повышенный уровень шума при работе,  было проведено ТО+ замена подшипника опорного ведущей, и несколько регулировок. Само состояние механики данной катушки хорошее!

650de47a022b.jpg

83521236d7fa.jpg

ba40e37fe7b1.jpg

36b18f485500.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Случай довольно интересен! 10 Стелла, катушка пришла на ТО с симптомами: сильный шум/рокот, и до этого ей поставил диагноз один мастер что восстановлению не подлежит и было перепробовано много способов! Ну такие случаи(когда диагноз такой категоричный) еще больше разжигают интерес, и становиться в двойне любопытней, вскрываем катушку, моем все запчасти в уз ванне и рассматриваем внимательно под микроскопом  ГП, проверяем тщательно все подшипники на предмет шума и люфтов, геометрию корпуса и т.д в общем делаем полную диагностику. После всех осмотров ставлю диагноз: требуется замена: ведомой, и 2х подшипников, владелец любит когда не только работает катушка как положено а еще и выглядит, по этому еще были заменены 3 декор накладки. 
35df26ad6242.jpg
Вскрываем, как видим состояние смазки отличное, так как ей до этого делали ТО

4b64739bd760.jpg
полный разбор с последующей мойкой в УЗ ванне

03f3fca07576.jpg
Ну и сборка с новыми запчастями и настройкой зазоров

88e6ee8536b8.jpg
Вот такой необычный случай...Делайте Хорошо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой отчет как умирает 15 Твин 3000HGM, катушке делали уже ТО и замену штока до этого, но когда я получил данную катушку то шток был согнут и этот , так же крепеж задней декор крышки был сломан что говорит о неподготовленности того кто вскрывал катушку до этого. Фото под микроскопом выработки на паре прилагаю
5cc1d0a10cf1.jpg
сломан крепеж
c4d3a3f43e9c.jpg
так выглядит почти убитая пара катушки
70f2c697f650.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва 15 Лувиас 3012 , катушка проходит плановое ТО после 2х лет (вроде так)использования на весах 14-16 грамм. Катушке был обновлен магсилид, добавлены шары только в кноб, состояние механики у катушки отменное
24e04c2f7f9a.jpg
Процесс разбора и применение спец инструмента
6d139f956815.jpg
Использую радиотехнический фен так как он позволяет делать точечный прогрев
5ff0c9c527c6.jpg

df28813440b0.jpg

289f3a472964.jpg

96bdc6f46da2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва 16 сертейт , катушка с подставкой с хук кипером и шпулей от RCS, катушка рабочаяя и ловят ей не мало, только вот не скажу основные веса рабочие. Было проведено полное ТО + полный тюннинг(+4 подшипника) и обновлен магсилид в ролике,подшипниках и стопоре
2d5bb2af96e3.jpg

cdb4e4f6c0bd.jpg
Так же для разбора требуется специнструмент
0006beea279a.jpg

26be240649aa.jpg

c832a0d57135.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю я морские серии катушек....Ту мощьность которую в них закладывают, тот подход к мелочам и то внимание к материалам и герметизации которое уделяют в общем нравится!)) Дайва Каталина, эта модель это новинка уже можно сказать далекого 09го года, катушка в 4000м размере с повышенной передачей 5.7/1. Катушка имеет гиперпару, используется действительно в тяжелых условиях : это соленая вода и рабочие веса  80-100грамм. Состояние у механики хорошее, был добавлен подшипник в кноб(хотя еще есть потенциал для апгрейда).
56dbfceb7545.jpg
снимаем крышку и вскрываем
8bee734026a7.jpg
состояние смазки довольно не плохое
71d1b5024cbb.jpg
полный разбор и куда же без кучи сальников,пыльников,уплотнителей разных...
a08dc7102a60.jpg
его величество бронза по стали
ec0ca722cd70.jpg
Процесс сборки
c32dd260a640.jpg
Ну и фото зуба пары под микроскопом
474673e1147e.jpg
Не часто такие интересные гости попадают на ТО, так как в наших реалиях и условиях применения такого класса катушек не совсем актуально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий,спасибо за качественное ТО катушки! Она обрела новую жизнь )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех благ! И рыбалок побольше которые дарят впечатление!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Приветствую всех интересующихся, все никак в плане отчетов не выйду из своего "творческого" перерыва,  что хочу сказать, как то я говорил что надо будет сделать снимки пятна контакта на катушке которая работала и от завода там на паре было малое количество ГСМ, Твин 17 года, как раз подходит под все требования, катушка уже работала и при вскрытии обнаружилось что смазки мало, единственный минус во всей истории то что не известны достоверные условия ее работы, ну да ладно,нас интересует не совсем это!

61347647697b.jpg

57bab6187fbe.jpg

видим крайне малое количество ГСМ

d8155f07b571.jpg

все по накатанной, разборка,проверка зазоров при этом,мойка и т.д

0cc1539c60e5.jpg

собираем уже все в кучу

b01baea293d4.jpg

фото немного смазалось, но смазки там не видно и видна уже начальная стадия выработки

632e9eee908d.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут подобная история с количеством смазки, но тут ее можно сказать достаточно,хотя на первый взгляд может показаться что крайне мало, но на фото в дальнейшем можно будет это все просмотреть. Катушка 16 ванквиш (ванкиссю), + ко всему в катушке шумел опорный подшипник ведомой и был так же заменен в процессе ТО

32ea9ab2a2de.jpg

смазка присутствует но в малом количестве( но ее достаточно)

3633dff79b21.jpg

022c8319bcbd.jpg

ab1708fcb6fc.jpg

видим что в пятне контакта есть смазка и так на каждом зубе

f3994c93c378.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немного Шимано, в этот раз Твин 15й где начудили!) При вскрытии уплотнительное кольцо которое должно стоять под стопором , просто натянули его сверху , ну и внутри все выглядело не "феншуй", так же замены потребовали 2шп, катушка со слов окуналась в воду и потом с ней что-то делали но работала она после этого шумно.

243a8d53f75e.jpg

ea28db8cdd58.jpg

сборка и рядом вышедшие из строя подшипники

74f5cce990b0.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и немного для любителей карповой ловли!) Катушки дайва инфинити 5000, катушка имеет главную пару внушительных размеров 53мм в диаметре с покрытием, остальное все выполнено так же с запасом прочности, было проведено плановое ТО и настройка

fe015047b2b2.jpg

ddfcd7caa39e.jpg

7d553e63f995.jpg

0824fb675b7f.jpg

06f2f73cde51.jpg

6d097be6ad9b.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Добрый день! Прошу модераторов не судить строго, наверно не по теме, но все же - "три дня назад на рыбалке потерял гайку фрикциона от любимой катушки  Shimano 09 MG TWINPOWER 1000S. Поиски в инете результатов не дали. Может быть кто-то подскажет, что делать ? Карауль, помогирен...!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...