Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Для тех, кто думает, что в катушку не надо лезть пока работает.

Дайва Freams 2500. Использовалась не долго и не часто. Однако смазка успела дойти до состояния эмульсии (новая выглядит прозрачной с желтоватым оттенком). После промывки в растворителе огромное количество твердых инородных тел (стружка, песок и т.д.). Если забить на обслуживание и продолжать пользоваться, то происходит следующее:  все трущиеся части начинают активно притераться, спустя некоторое время обладатели катушек начинают радоваться лёгкому и ходу, даже лучшему чем на новой. Чуть ручку крутнёшь, а она вертится без остановки! Круто! Однако круто снаружи. А внутри продолжает идти необратимый процесс чрезмерной выработки. Дальше появляются люфты. Меняется пятно контакта главной пары, износ штока и "паровоза". В обгонной муфте металлические ролики увеличивают свои посадочные места в пластиковых обоймах.

Эта стадия еще не критическая. Катушку можно промыть, смазать, зазор в главной паре отрегулировать. Как новая она конечно не станет, но работать будет. А тем, кто пользуется дальше в подобном режиме - можно посочувствовать. Зубья на главной меняют свой профиль, муфта рассыпается. Через зазоры на штоке грязь все больше начинает попадать внутрь, пластиковые детали истираются (а их в современных катушках все больше) и т.д. и т.п.

Таким пациентам врядли что поможет.

Еще одно уязвимое место, даже больше чем внутренние детали - узел крепления дужки к ротору. Грязь, песок, вода, соль попадают сюда еще чаще. В основном детали здесь пластиковые, изнашиваются быстро и регулировки не подлежат. Поэтому чистить здесь нужно достаточно часто.

Делать ТО нужно, как и любому механизму Попробуйте поездить на своей машине и не менять масло тысяч 40-50. Слабо?))

 

0_13f499_ab3c138b_L.jpg

 

0_13f498_539ef1b9_L.jpg

 

0_13f49a_a3eaeec3_L.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

ага, пластиковые детали в растворителе :winkwink:

 

ну да ,мойте :winkwink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, растворитель это по-русски... Есть ещё ВД -40 . :27.04.12 (4):  Я мою в авиакиросине....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, типо все такие умные... мою в том. в чем нужно. Не переживайте. Очищенный керосин и бензин это тоже растворители, если вы не знали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


мою в том. в чем нужно. Не переживайте

 

Могу подтвердить! Юра нме уже не один десяток катушек делал, клиенты и я довольны! Он знает, что делает!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, типо все такие умные... мою в том. в чем нужно. Не переживайте. Очищенный керосин и бензин это тоже растворители, если вы не знали

 

Так мы за чужое не переживаем... Керосин он нейтрален к пластиковым деталям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Доработка (лёгкий апгрейд) бюджетной мультипликаторной катушки.

 

После нескольких первых рыбалок с недавно приобретенным китайским мультиком Surf Master INFINITY решил провести мелкие доработки и посмотреть, что получится.

 

 Пару слов о самой катушке. Т.е. о том, что порадовало. Корпус (рама) выполнен из алюминиевого сплава. Несмотря на то, что боковые крышки из пластика, держатель опорного подшипника шпули, установленный в крышке, выполнен из металла и при установке крышки на место, жестко фиксируется в соответствующих пазах металлического корпуса.

 

0584dd39b6bd.jpg

 

Т.о., при закрытии крышки в рабочее положение, шпуля вращается на двух подшипниках жёстко зафиксированных в металлическом «едином» каркасе.    Такое конструктивное решение применяется далеко не на всех катушках с металлической рамой и пластиковыми крышками. Например, на катушке Banax Elan держатель опорного подшипника в боковой крышке отлит из пластика (углепластика).

 

0820ff4b3784.jpg

 

И так, о доработках.

 

   1. Первое, что решено было сделать, это облегчить шпулю, для этого на основании шпули рассверлил имеющиеся отверстия (1,5мм) до большего диаметра.

 

8f9f20c58834.jpg

 

Потом обратил внимание, на то, что с внешней стороны бортика шпули (со стороны магнитного тормоза)  не снята фаска, так, как это сделано на противоположном бортике шпули (см. предыдущее фото). Понятно, что это  сделано для снижения себестоимости изделия. Во-первых, не надо растачивать шпулю, а во-вторых, можно сэкономить на магнитиках, убрав, например, два (смотри на фото выше). Но, в результате, бортик получился очень толстым, учитывая V – образную форму шпули, причём масса этого лишнего металла расположена на максимальном удалении от оси шпули, что так же максимально увеличивает инерцию шпули. А с этим (инерцией шпули),  как раз борются все уважающие себя производители мыльниц.

 

3b564fa1c787.jpg

 

Чтобы хоть немного снять металла с этого бортика и лишь незначительно снизить площадь боковой поверхности бортика, взаимодействующего с магнитами, просверлил «косые» отверстия в бортике.

 

6e2018f86062.jpg 860743b5cc51.jpg

 

  2. Следующая простая доработка, которая призвана улучшить стабильность работы осевого тормоза, это полировка торцов оси шпули. Для этого малярным скотчем обматываем один конец оси шпули и зажимаем в дрель. Наносим пасту ГОИ на мягкую дощечку (фанерку) или твёрдый прессованный картон и смачиваем жидким маслом. Включаем дрель и полируем свободный торец шпули пастой ГОИ, нанесенной на дощечку. Повторяем процедуру с противоположным торцом.

   

 3.  Следующая простая доработка, так же для улучшения стабильности работы осевого тормоза – установка металлических (тонких) пластин под торцы оси шпули. Т.е. одну пластинку устанавливаем в колпачок крышки осевого тормоза, а вторую пластину – под опорный подшипник. Металлические пластинки устанавливаются поверх родных текстолитовых.  При установке под опорный подшипник целесообразно слегка сточить по толщине «родную» текстолитовую пластину, для того, чтобы дополнительная металлическая пластинка была утоплена в специальный паз на крышке и не мешала, таким образом, вращению подшипника.


9b4555702964.jpg

 

Вот и все доработки.  

 

  Проверка результата проводилась с самой мелкой, из имеющихся у меня блёсен, вес блесны 5,5г.

 

6b0fe90b657b.jpg

 

Спиннинг, вы не поверите, Daiwa Crossbeat. Длина 2,7м, lure 5-28г, line 6-12lb.

Стабильного дальнего заброса, без перебежек и без притормаживания шпули пальцем удалось добиться при следующих установках тормозов:

осевой – затянут до медленного опускания блесны при лёгких подёргиваниях кончиком спиннинга;

магнитный – градусов на 30 от значения MAX (см. фото).

 

9942a5b901af.jpg

 

Забросы делал только боковые. Дальность заброса составила, думаю, около 40м.

Как измерял дальность? Светло-зелёный шнур (см. фото ниже)

822ae43d0ed1.jpg

 я намотал на шпулю дополнительно поверх основного шнура, что бы увеличить диаметр намотки. Т.е., что бы до бортика шпули осталось примерно 1,5мм. Так вот, длина этого шнура - ровно 41м. При забросе он вылетал весь, и ещё пару метров основного.

До  проведения этого апгрейда, катушкой мог, более менее комфортно (без перебежек) забрасывать приманки весом от 8-10г. Так что, проведенной работой я остался доволен.

 

Для дальнего заброса тяжелых весов (около 20г и больше), без перебежек и притормаживания пальцем настройка тормозов иная:

осевой – затянут таким образом, что приманка с высоты 1,5м свободно опускается и при касании земли шпуля останавливается;

магнитный – в положении как на фото ниже, т.е. градусов 40 от положения MIN.

При этом заброс получается за 50метров.

 

b1192f7c9c7c.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классную работу провели, а какова цена такой катушки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверно побоялся бы сверлить шпулю, птом нести ее в шиномонтаж для балансировки. А так конечно смело, очень смело. Интересно вес шпули до и после проделанной работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классную работу провели, а какова цена такой катушки?

 

В наших ялтинских магазинах перед новым годом 3200руб. В инете видел за 2060руб, а купил по акции за 1700руб.

 

http://sev-ribalka.ru/forums/topic/811-otchety-po-rokfishingu/page-213?do=findComment&comment=86329

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверно побоялся бы сверлить шпулю, птом нести ее в шиномонтаж для балансировки. А так конечно смело, очень смело. Интересно вес шпули до и после проделанной работы.

 Не взвешивал. Я думаю, что общий вес шпули изменился незначительно т.к. большой вес имеют стальная ось и стальной подшипник. Хорошо, если общий вес уменьшился грамма на 3 или 4. Но это как раз те граммы, которые удалены от оси,т.е., значительно влияющие на инерцию шпули. Кстати, ещё можно уменьшить общий вес (включая намотанный шнур) за счёт уменьшения глубины шпули. Для этого вытачивают из жесткого пенопласта вставки увеличивая внутренний диаметр шпули и, т.о., снижая вес намотанного шнура. Раньше, для такой доработки, я вырезал вставки из листовой пробки (подкладка под ламинат).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хороший и результативный тюнинг для бюджетной катушки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yanych,вы обладаете феноменальной техникой заброса.Таким комплектом , 5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге.Hajime Murata,просто отдыхает. :Sv (27): .  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Не взвешивал. Я думаю, что общий вес шпули изменился незначительно т.к. большой вес имеют стальная ось и стальной подшипник. Хорошо, если общий вес уменьшился грамма на 3 или 4. Но это как раз те граммы, которые удалены от оси,т.е., значительно влияющие на инерцию шпули. Кстати, ещё можно уменьшить общий вес (включая намотанный шнур) за счёт уменьшения глубины шпули. Для этого вытачивают из жесткого пенопласта вставки увеличивая внутренний диаметр шпули и, т.о., снижая вес намотанного шнура. Раньше, для такой доработки, я вырезал вставки из листовой пробки (подкладка под ламинат).

 

 насколько я понимаю механику, то самая важная деталь в мульте это подшипник и китайские мульты комплектуются подшипниками 3-4го класса точности, а их (классов). насколько я знаю 9 (девять)!!!!.  Уменьшение иннерции (обегчение в данном случае) создаст дополнительное усилие на сам бросок.  :smile83:. Вернее на увеличение силы прикладываемое к данному вектору. высвобожденную в результате облегчения. Ну пару метров добавится. Серёга, я же советовал все измерения делать на берегу в метрах, а не считая витки на катушке.

 

http://completion.ru/information/kupit-keramicheskie-podshipniki.html - попробуй пойти по правильному пути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yanych,вы обладаете феноменальной техникой заброса.Таким комплектом , 5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге.Hajime Murata,просто отдыхает. :Sv (27): .  

 

Для того, что бы измерить длину шнура в домашних условиях (если нет специального приспособления – механического счётчика) и не запутать шнур, можно воспользоваться, например «измерительной» кастрюлькой.  )))

Для этого закрепляем скотчем конец шнура, см.фото:

 

7cb633112ac5.jpg

 

И наматываем шнур на «измерительную» кастрюльку. Считаем количество витков до конца шнура:

 

fcb29cc2ac2e.jpg

 

У меня получилось 58 витков.

Зная длину окружности вашей «измерительной» кастрюльки (у моей кастрюльки длина окружности 70см) получаем длину шнура: 58(витков)*0,7м=40,6м.

Идём на море, погода сегодня чудо на море +15 небольшой юго-западный ветер с порывами, буны заливает.

 

d5ee1705e867.jpg

 

По прогнозу сила ветра 6м/c

855896ec73e3t.jpg

 

Придется слегка перетягивать тормоза, чтобы избежать перебежек. Хотя при резких порывах ветра перебежек не избежать.

Сначала ставим простой грузик. От заводского грузика 8г откусываем чуть больше четверти и получаем больше 5г, но меньше 6г.

 

0ccf83f40d1a.jpg

 

И начинаем бросать.

 

a72f1aba3df0.jpg

 

Подбираем положение магнитного тормоза

 

d89bd9a5c583.jpg

 

Уже лучше.

 

dc622883cdce.jpg

 

Ещё лучше.

 

675b7714c7a6.jpg

 

Теперь ставим блёсенку

 

c7620707c083.jpg

 

и бросаем.

 

1abf964ff21d.jpg

 

ebb3663b4e84.jpg4e3eda06f700.jpg

 

Неплохо.

 

На очередном забросе неожиданный порыв ветра и любимая блёсенка отстрелилась. Печально!

Вот, что Вас ожидает при переходе на кастинговую снасть.

 

636f6efc6d68.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Yanych, приезжайте к нам в Севастополь, очень интересно посмотреть ваши успехи. Позову знакомого с тюненым MGX-сом и еще две его катухи, я свой баран с BFS подшипниками возьму, Лёшу с его супер Абушкой позовем. Он вроде кастингового барона еще не продал. Покидаем, посмотрим, что там за китаец

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем чувствовать себя криворукими) т.к. сороковку получалось кидать приманками выше 10 грамм.

При таком ветре у вас дуга метров 15 точно. И интересно, как у вас получилось отстрелить блесенку на таком шнуре?

И вообще, заканчивайте кидаться грузилами. Это испытания "не о чем" Только в условиях с реальными приманками можно судить о работе мульта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, на сколько я понял, человек грузом регулирует магнитный тормоз. Что тут такого?) А вот на счёт потестить снасти идея просто супер) Давайте организуем. Чем ещё заняться в безрыбье?!))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа рыбаки! Спасибо за горячее обсуждение, однако, хочу кое-что разъяснить. Мне глубоко безразлично (на…ть), как далеко (на сколько метров) я сам, Вы или  Hajime Murata (хотя мне больше нравится вот это

) забрасывает приманки грузила и т.п.

 

Я говорил не об этом, а о том, что после своей доработки смог более менее комфортно забрасывать этим сверх бюджетным китайцем мелкую, но компактную блесну весом до 6г. При этом, заброс не под ноги, а вылетает 40 метров шнура. И я не утверждал, что «…5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге…», это Ваши слова  Юрич . Я всего лишь предположил, что «…Дальность заброса составила, думаю, около 40м.» А дальше пояснил, почему я так думаю. Сегодня я повторил то, что получилось, что бы показать фото, как говорится «с места событий».

А какова «реальная» дальность заброса приманки, т.е. расстояние от  «спортсмена» до места «плюх» приманки в воду или места «шлёп» приманки о землю на стадионе мне не интересно.

Может, правы Вы sarganchik и действительно при каждом удачном забросе «…При таком ветре у вас дуга метров 15 точно…», а скорей всего прав Николаич «…я же советовал все измерения делать на берегу в метрах …». Но, тем не менее, за приглашение спасибо. Соревнования такие действительно проводят - кто дальше «плюх» сделает или «шлёп». И не надо на японцев оглядываться  Юрич «…Hajime Murata,просто отдыхает.  .», и за руки свои беспокоится уже поздно sarganchik «…Будем чувствовать себя криворукими) т.к. сороковку получалось кидать приманками выше 10 грамм.», поскольку чувства Вас не обманули. А героев (с дорогими снастями и дорогим тюнингом, к чему, собственно стоит стремиться) для участия в Ваших соревнованиях, найдётся достаточно и рядом. Например, Сергей Клименко своим   ABU GARCIA REVO LTZ + S-spool 8lb-100m (магнитный тормоз) грузик 10г забрасывает на 64м, а 15г на 73м. (http://midacompany.ru/blog2/blog_post.php?blog=KLM&post_id=multiplikatorybitva-malyshey)

А грузом, близким по весу к приманке, мне например, действительно удобно сначала отрегулировать тормоза, что бы не отстрелить, случайно любимый пилькер. Но, в этот раз, не уберёг.    

С уважением!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей(Yanych),ты просто размещай реальную информацию,или более точно формулируй.Пример:поставил приманку весом 5,5 грамм,сделал заброс,насколько далёкий не знаю,но шнура выдуло 40 метров. :Sv (70):

По поводу доработки,данный комплект как не тюнингуй, лёгкими весами ловить комфортней не станет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрич, ! Вы опять передёргиваете.

 Я не ставил такой цели – тюнтнговать комплект (спиннинг+катушка) для обеспечения комфортного лова лёгкими весами.

 Это Вы такую цель сформулировали: «По поводу доработки,данный комплект как не тюнингуй, лёгкими весами ловить комфортней не станет.»

Вот мои слова из первого поста: «До  проведения этого апгрейда, катушкой мог, более менее комфортно (без перебежек) забрасывать приманки весом от 8-10г

Выполняя Вашу просьбу: «…ты просто … более точно формулируй», формулирую третий раз!

 

До доработки, катушкой забросить блесну 5,5г не мог ни как, шнур просто не вылетал и ни какой ураганный ветер его (шнур) не выдувал, тем более на 40м. ))) А если отпускал тормоза, то получал перебежки.

 

После доработки катушкой (речь только о катушке и только) стало возможным забросить более менее комфортно (т.е. повторяемо и без перебежек) блесну до 6г . Вот мои слова из предыдущего поста: «после своей доработки смог более менее комфортно забрасывать этим сверх бюджетным китайцем мелкую, но компактную блесну весом до 6г.».

 

А о том, каким кастинговым комплектом (спиннинг+катушка), дорогим или доработанным бюджетным, комфортно ловить легкими весами, можно поговорить отдельно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я снимаю шляпу перед людьми пробующими, делающими какие то эксперименты, ищущими! Самого Бог руками обделил, всегда с удовольствием читаю рассказы людей ищущих не только в магазинах но и в домашних мастерских! Творите, а мы будем вас слушать)! Успехов в ваших работах)!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Колей, такими методами и рождаются дорогие и жутко популярные катушки и другие вещи

Будете что-то еще тюнинговать (делать) описывайте на форуме, я радостью читаю и может даже буду пользоваться Вашими наработками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...