sarganchik 969 Опубликовано: 29 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2015 Для тех, кто думает, что в катушку не надо лезть пока работает. Дайва Freams 2500. Использовалась не долго и не часто. Однако смазка успела дойти до состояния эмульсии (новая выглядит прозрачной с желтоватым оттенком). После промывки в растворителе огромное количество твердых инородных тел (стружка, песок и т.д.). Если забить на обслуживание и продолжать пользоваться, то происходит следующее: все трущиеся части начинают активно притераться, спустя некоторое время обладатели катушек начинают радоваться лёгкому и ходу, даже лучшему чем на новой. Чуть ручку крутнёшь, а она вертится без остановки! Круто! Однако круто снаружи. А внутри продолжает идти необратимый процесс чрезмерной выработки. Дальше появляются люфты. Меняется пятно контакта главной пары, износ штока и "паровоза". В обгонной муфте металлические ролики увеличивают свои посадочные места в пластиковых обоймах. Эта стадия еще не критическая. Катушку можно промыть, смазать, зазор в главной паре отрегулировать. Как новая она конечно не станет, но работать будет. А тем, кто пользуется дальше в подобном режиме - можно посочувствовать. Зубья на главной меняют свой профиль, муфта рассыпается. Через зазоры на штоке грязь все больше начинает попадать внутрь, пластиковые детали истираются (а их в современных катушках все больше) и т.д. и т.п. Таким пациентам врядли что поможет. Еще одно уязвимое место, даже больше чем внутренние детали - узел крепления дужки к ротору. Грязь, песок, вода, соль попадают сюда еще чаще. В основном детали здесь пластиковые, изнашиваются быстро и регулировки не подлежат. Поэтому чистить здесь нужно достаточно часто. Делать ТО нужно, как и любому механизму Попробуйте поездить на своей машине и не менять масло тысяч 40-50. Слабо?)) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAX 145 Опубликовано: 29 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2015 Юра, огромное спасибо за катухи! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kulak 1 478 Опубликовано: 29 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2015 ага, пластиковые детали в растворителе ну да ,мойте Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xserxx 733 Опубликовано: 29 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2015 Да, растворитель это по-русски... Есть ещё ВД -40 . :27.04.12 (4): Я мою в авиакиросине.... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sarganchik 969 Опубликовано: 30 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 30 августа 2015 ну да, типо все такие умные... мою в том. в чем нужно. Не переживайте. Очищенный керосин и бензин это тоже растворители, если вы не знали 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fishka 3 095 Опубликовано: 30 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 30 августа 2015 мою в том. в чем нужно. Не переживайте Могу подтвердить! Юра нме уже не один десяток катушек делал, клиенты и я довольны! Он знает, что делает!!! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xserxx 733 Опубликовано: 31 августа 2015 Рассказать Опубликовано: 31 августа 2015 ну да, типо все такие умные... мою в том. в чем нужно. Не переживайте. Очищенный керосин и бензин это тоже растворители, если вы не знали Так мы за чужое не переживаем... Керосин он нейтрален к пластиковым деталям. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Доработка (лёгкий апгрейд) бюджетной мультипликаторной катушки. После нескольких первых рыбалок с недавно приобретенным китайским мультиком Surf Master INFINITY решил провести мелкие доработки и посмотреть, что получится. Пару слов о самой катушке. Т.е. о том, что порадовало. Корпус (рама) выполнен из алюминиевого сплава. Несмотря на то, что боковые крышки из пластика, держатель опорного подшипника шпули, установленный в крышке, выполнен из металла и при установке крышки на место, жестко фиксируется в соответствующих пазах металлического корпуса. Т.о., при закрытии крышки в рабочее положение, шпуля вращается на двух подшипниках жёстко зафиксированных в металлическом «едином» каркасе. Такое конструктивное решение применяется далеко не на всех катушках с металлической рамой и пластиковыми крышками. Например, на катушке Banax Elan держатель опорного подшипника в боковой крышке отлит из пластика (углепластика). И так, о доработках. 1. Первое, что решено было сделать, это облегчить шпулю, для этого на основании шпули рассверлил имеющиеся отверстия (1,5мм) до большего диаметра. Потом обратил внимание, на то, что с внешней стороны бортика шпули (со стороны магнитного тормоза) не снята фаска, так, как это сделано на противоположном бортике шпули (см. предыдущее фото). Понятно, что это сделано для снижения себестоимости изделия. Во-первых, не надо растачивать шпулю, а во-вторых, можно сэкономить на магнитиках, убрав, например, два (смотри на фото выше). Но, в результате, бортик получился очень толстым, учитывая V – образную форму шпули, причём масса этого лишнего металла расположена на максимальном удалении от оси шпули, что так же максимально увеличивает инерцию шпули. А с этим (инерцией шпули), как раз борются все уважающие себя производители мыльниц. Чтобы хоть немного снять металла с этого бортика и лишь незначительно снизить площадь боковой поверхности бортика, взаимодействующего с магнитами, просверлил «косые» отверстия в бортике. 2. Следующая простая доработка, которая призвана улучшить стабильность работы осевого тормоза, это полировка торцов оси шпули. Для этого малярным скотчем обматываем один конец оси шпули и зажимаем в дрель. Наносим пасту ГОИ на мягкую дощечку (фанерку) или твёрдый прессованный картон и смачиваем жидким маслом. Включаем дрель и полируем свободный торец шпули пастой ГОИ, нанесенной на дощечку. Повторяем процедуру с противоположным торцом. 3. Следующая простая доработка, так же для улучшения стабильности работы осевого тормоза – установка металлических (тонких) пластин под торцы оси шпули. Т.е. одну пластинку устанавливаем в колпачок крышки осевого тормоза, а вторую пластину – под опорный подшипник. Металлические пластинки устанавливаются поверх родных текстолитовых. При установке под опорный подшипник целесообразно слегка сточить по толщине «родную» текстолитовую пластину, для того, чтобы дополнительная металлическая пластинка была утоплена в специальный паз на крышке и не мешала, таким образом, вращению подшипника. Вот и все доработки. Проверка результата проводилась с самой мелкой, из имеющихся у меня блёсен, вес блесны 5,5г. Спиннинг, вы не поверите, Daiwa Crossbeat. Длина 2,7м, lure 5-28г, line 6-12lb. Стабильного дальнего заброса, без перебежек и без притормаживания шпули пальцем удалось добиться при следующих установках тормозов: осевой – затянут до медленного опускания блесны при лёгких подёргиваниях кончиком спиннинга; магнитный – градусов на 30 от значения MAX (см. фото). Забросы делал только боковые. Дальность заброса составила, думаю, около 40м. Как измерял дальность? Светло-зелёный шнур (см. фото ниже) я намотал на шпулю дополнительно поверх основного шнура, что бы увеличить диаметр намотки. Т.е., что бы до бортика шпули осталось примерно 1,5мм. Так вот, длина этого шнура - ровно 41м. При забросе он вылетал весь, и ещё пару метров основного. До проведения этого апгрейда, катушкой мог, более менее комфортно (без перебежек) забрасывать приманки весом от 8-10г. Так что, проведенной работой я остался доволен. Для дальнего заброса тяжелых весов (около 20г и больше), без перебежек и притормаживания пальцем настройка тормозов иная: осевой – затянут таким образом, что приманка с высоты 1,5м свободно опускается и при касании земли шпуля останавливается; магнитный – в положении как на фото ниже, т.е. градусов 40 от положения MIN. При этом заброс получается за 50метров. 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Геннадий Игоревич 332 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Классную работу провели, а какова цена такой катушки? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bibigon 327 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Я наверно побоялся бы сверлить шпулю, птом нести ее в шиномонтаж для балансировки. А так конечно смело, очень смело. Интересно вес шпули до и после проделанной работы. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Классную работу провели, а какова цена такой катушки? В наших ялтинских магазинах перед новым годом 3200руб. В инете видел за 2060руб, а купил по акции за 1700руб. http://sev-ribalka.ru/forums/topic/811-otchety-po-rokfishingu/page-213?do=findComment&comment=86329 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Я наверно побоялся бы сверлить шпулю, птом нести ее в шиномонтаж для балансировки. А так конечно смело, очень смело. Интересно вес шпули до и после проделанной работы. Не взвешивал. Я думаю, что общий вес шпули изменился незначительно т.к. большой вес имеют стальная ось и стальной подшипник. Хорошо, если общий вес уменьшился грамма на 3 или 4. Но это как раз те граммы, которые удалены от оси,т.е., значительно влияющие на инерцию шпули. Кстати, ещё можно уменьшить общий вес (включая намотанный шнур) за счёт уменьшения глубины шпули. Для этого вытачивают из жесткого пенопласта вставки увеличивая внутренний диаметр шпули и, т.о., снижая вес намотанного шнура. Раньше, для такой доработки, я вырезал вставки из листовой пробки (подкладка под ламинат). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Геннадий Игоревич 332 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Очень хороший и результативный тюнинг для бюджетной катушки Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрич 327 Опубликовано: 10 января 2016 Рассказать Опубликовано: 10 января 2016 Yanych,вы обладаете феноменальной техникой заброса.Таким комплектом , 5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге.Hajime Murata,просто отдыхает. :Sv (27): . 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xserxx 733 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Не взвешивал. Я думаю, что общий вес шпули изменился незначительно т.к. большой вес имеют стальная ось и стальной подшипник. Хорошо, если общий вес уменьшился грамма на 3 или 4. Но это как раз те граммы, которые удалены от оси,т.е., значительно влияющие на инерцию шпули. Кстати, ещё можно уменьшить общий вес (включая намотанный шнур) за счёт уменьшения глубины шпули. Для этого вытачивают из жесткого пенопласта вставки увеличивая внутренний диаметр шпули и, т.о., снижая вес намотанного шнура. Раньше, для такой доработки, я вырезал вставки из листовой пробки (подкладка под ламинат). насколько я понимаю механику, то самая важная деталь в мульте это подшипник и китайские мульты комплектуются подшипниками 3-4го класса точности, а их (классов). насколько я знаю 9 (девять)!!!!. Уменьшение иннерции (обегчение в данном случае) создаст дополнительное усилие на сам бросок. . Вернее на увеличение силы прикладываемое к данному вектору. высвобожденную в результате облегчения. Ну пару метров добавится. Серёга, я же советовал все измерения делать на берегу в метрах, а не считая витки на катушке. http://completion.ru/information/kupit-keramicheskie-podshipniki.html - попробуй пойти по правильному пути. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Yanych,вы обладаете феноменальной техникой заброса.Таким комплектом , 5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге.Hajime Murata,просто отдыхает. :Sv (27): . Для того, что бы измерить длину шнура в домашних условиях (если нет специального приспособления – механического счётчика) и не запутать шнур, можно воспользоваться, например «измерительной» кастрюлькой. ))) Для этого закрепляем скотчем конец шнура, см.фото: И наматываем шнур на «измерительную» кастрюльку. Считаем количество витков до конца шнура: У меня получилось 58 витков. Зная длину окружности вашей «измерительной» кастрюльки (у моей кастрюльки длина окружности 70см) получаем длину шнура: 58(витков)*0,7м=40,6м. Идём на море, погода сегодня чудо на море +15 небольшой юго-западный ветер с порывами, буны заливает. По прогнозу сила ветра 6м/c Придется слегка перетягивать тормоза, чтобы избежать перебежек. Хотя при резких порывах ветра перебежек не избежать. Сначала ставим простой грузик. От заводского грузика 8г откусываем чуть больше четверти и получаем больше 5г, но меньше 6г. И начинаем бросать. Подбираем положение магнитного тормоза Уже лучше. Ещё лучше. Теперь ставим блёсенку и бросаем. Неплохо. На очередном забросе неожиданный порыв ветра и любимая блёсенка отстрелилась. Печально! Вот, что Вас ожидает при переходе на кастинговую снасть. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sarganchik 969 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 @Yanych, приезжайте к нам в Севастополь, очень интересно посмотреть ваши успехи. Позову знакомого с тюненым MGX-сом и еще две его катухи, я свой баран с BFS подшипниками возьму, Лёшу с его супер Абушкой позовем. Он вроде кастингового барона еще не продал. Покидаем, посмотрим, что там за китаец 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sev.ON 1 087 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sarganchik 969 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Будем чувствовать себя криворукими) т.к. сороковку получалось кидать приманками выше 10 грамм. При таком ветре у вас дуга метров 15 точно. И интересно, как у вас получилось отстрелить блесенку на таком шнуре? И вообще, заканчивайте кидаться грузилами. Это испытания "не о чем" Только в условиях с реальными приманками можно судить о работе мульта Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feliksita 5 513 Опубликовано: 11 января 2016 Автор Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Юра, на сколько я понял, человек грузом регулирует магнитный тормоз. Что тут такого?) А вот на счёт потестить снасти идея просто супер) Давайте организуем. Чем ещё заняться в безрыбье?!)))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Господа рыбаки! Спасибо за горячее обсуждение, однако, хочу кое-что разъяснить. Мне глубоко безразлично (на…ть), как далеко (на сколько метров) я сам, Вы или Hajime Murata (хотя мне больше нравится вот это ) забрасывает приманки грузила и т.п. Я говорил не об этом, а о том, что после своей доработки смог более менее комфортно забрасывать этим сверх бюджетным китайцем мелкую, но компактную блесну весом до 6г. При этом, заброс не под ноги, а вылетает 40 метров шнура. И я не утверждал, что «…5,5 грамм да на 40 метров,вот она революция в кастинге…», это Ваши слова Юрич . Я всего лишь предположил, что «…Дальность заброса составила, думаю, около 40м.» А дальше пояснил, почему я так думаю. Сегодня я повторил то, что получилось, что бы показать фото, как говорится «с места событий». А какова «реальная» дальность заброса приманки, т.е. расстояние от «спортсмена» до места «плюх» приманки в воду или места «шлёп» приманки о землю на стадионе мне не интересно. Может, правы Вы sarganchik и действительно при каждом удачном забросе «…При таком ветре у вас дуга метров 15 точно…», а скорей всего прав Николаич «…я же советовал все измерения делать на берегу в метрах …». Но, тем не менее, за приглашение спасибо. Соревнования такие действительно проводят - кто дальше «плюх» сделает или «шлёп». И не надо на японцев оглядываться Юрич «…Hajime Murata,просто отдыхает. .», и за руки свои беспокоится уже поздно sarganchik «…Будем чувствовать себя криворукими) т.к. сороковку получалось кидать приманками выше 10 грамм.», поскольку чувства Вас не обманули. А героев (с дорогими снастями и дорогим тюнингом, к чему, собственно стоит стремиться) для участия в Ваших соревнованиях, найдётся достаточно и рядом. Например, Сергей Клименко своим ABU GARCIA REVO LTZ + S-spool 8lb-100m (магнитный тормоз) грузик 10г забрасывает на 64м, а 15г на 73м. (http://midacompany.ru/blog2/blog_post.php?blog=KLM&post_id=multiplikatorybitva-malyshey) А грузом, близким по весу к приманке, мне например, действительно удобно сначала отрегулировать тормоза, что бы не отстрелить, случайно любимый пилькер. Но, в этот раз, не уберёг. С уважением! 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрич 327 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 Сергей(Yanych),ты просто размещай реальную информацию,или более точно формулируй.Пример:поставил приманку весом 5,5 грамм,сделал заброс,насколько далёкий не знаю,но шнура выдуло 40 метров. :Sv (70): По поводу доработки,данный комплект как не тюнингуй, лёгкими весами ловить комфортней не станет. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yanych 2 528 Опубликовано: 11 января 2016 Рассказать Опубликовано: 11 января 2016 @Юрич, ! Вы опять передёргиваете. Я не ставил такой цели – тюнтнговать комплект (спиннинг+катушка) для обеспечения комфортного лова лёгкими весами. Это Вы такую цель сформулировали: «По поводу доработки,данный комплект как не тюнингуй, лёгкими весами ловить комфортней не станет.» Вот мои слова из первого поста: «До проведения этого апгрейда, катушкой мог, более менее комфортно (без перебежек) забрасывать приманки весом от 8-10г.» Выполняя Вашу просьбу: «…ты просто … более точно формулируй», формулирую третий раз! До доработки, катушкой забросить блесну 5,5г не мог ни как, шнур просто не вылетал и ни какой ураганный ветер его (шнур) не выдувал, тем более на 40м. ))) А если отпускал тормоза, то получал перебежки. После доработки катушкой (речь только о катушке и только) стало возможным забросить более менее комфортно (т.е. повторяемо и без перебежек) блесну до 6г . Вот мои слова из предыдущего поста: «после своей доработки смог более менее комфортно забрасывать этим сверх бюджетным китайцем мелкую, но компактную блесну весом до 6г.». А о том, каким кастинговым комплектом (спиннинг+катушка), дорогим или доработанным бюджетным, комфортно ловить легкими весами, можно поговорить отдельно. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feliksita 5 513 Опубликовано: 12 января 2016 Автор Рассказать Опубликовано: 12 января 2016 А я снимаю шляпу перед людьми пробующими, делающими какие то эксперименты, ищущими! Самого Бог руками обделил, всегда с удовольствием читаю рассказы людей ищущих не только в магазинах но и в домашних мастерских! Творите, а мы будем вас слушать)! Успехов в ваших работах)! 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Геннадий Игоревич 332 Опубликовано: 12 января 2016 Рассказать Опубликовано: 12 января 2016 Согласен с Колей, такими методами и рождаются дорогие и жутко популярные катушки и другие вещи Будете что-то еще тюнинговать (делать) описывайте на форуме, я радостью читаю и может даже буду пользоваться Вашими наработками 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.