Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

9506882f052b.jpg
 

Вспоминаю, что   в катушках разные поломки помню... всё работают ,.. значит приятно...:Sv(109):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

Первое с чего начну это с эксперимента, один фидерист на Дайве Бласт столкнулся с проблемой частого выхода из строя подшипника ролика, это в принципе  частая проблема для дайвовских роликов этой конструкции,тут применен подшипник 3*6*2.5 и размер его довольно мал для таких нагрузок, и я порекомендовал ему попробовать установить подшипник их хромированной стали так как она более прочная чем нержавейка и должна лучше справляться с нагрузками и как раз воспользовавшись случаем решил предоставить для эксперимента один из мною используемых подшипников (все ради науки :Sv(27): ) . Обслужил его перед отправкой смазкой для тяжелых условий, посмотрим сколько проживет!) До этого у него стоял HRBC от ежей и не долго он прожил.... как раз сравним его с более бюджетной моделью(до этого я его для весов 60гр не использовал и самому аж интересно сколько проживет)
7067e4337636.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Начинаем опустошать коробочку с посылки)) Ультегры довольно в грязном и запущенном состоянии, пока обслужил только иодну, с  катушки в УЗ ванне после мойки был осадок песка около 1ст ложки!)) Катушка была полностью обслужена, до этого их никто не вскрывал и есть один интересный момент: подшипник от завода на ведомой (пиньен) имеет маркировку NMB тайланд(вскрою остальные и посмотрю что там и можно будет сделать кое какие выводы) И так же интересно если есть пользователи таких катушек и кто делал им ТО встречали ли такое(просьба будет обратить на это внимание, для статистики)!? Из доработок была сделана одна но довольно важная, установлен второй опорный подшипник на ведомую шестерню( основная часть X-ship) ну и настроены по зазорам были все узлы катушки которые этого требовали и так же как катушка была в запущенном состоянии то и подшипники так же были переобслужены и так как были следы попадания воды внутрь то сделал максимальную защиту узлов от воды
участники операции "Буря в пустыне" )))
030f687b6964.jpg

d30ed5e16b82.jpg

44a28459271a.jpg
За один заход все не влазит и делаем в 2 этапа
1f69d5d62650.jpg
По смазке (ее консистенции) видно что вода попадала внутрь
d38e43d38a0b.jpg
Вторая часть
44d7e744af62.jpg
Подшипник о котором я писал выше
a396bcc124bb.jpg
Подшипник для тюннинга
80c7723b0e44.jpg
установленный(ставиться с небольшой доработкой)
2896c7b931df.jpg
процесс сборки и настройки
58d4cb76ea16.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лайвхак по обслуживанию не разборных кнобов! Есть несколько способов как обслужить не разборный кноб:
Сначала вымываем всю грязь и старую смазку доступным вам способом(я пользуюсь уз ваннами)
1. через отверстие под давлением,шприцом с одетой резиновой трубкой или любым удобным уплотнением в зависимости от формы и конструкции кноба продавливаем смазку через зазор.
2. разводим смазку растворителем (галоша, изопропил, разные растворители) и заливаем эту смесь в  кноб когда она проникнет так что выходит снизу то останавливаемся, и феном прогреваем кноб что бы испарился растворитель
3.я совместил для себя эти 2 способа и что бы проще продавливать смазку при заправке в шприц немного разбавляю растворителе а потом когда он испаряется смазка становиться более густая и хорошо держится в кнобе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовы наконец то.... Ух и трудноваты были эти ультегры.... Перед ТО узнал их условия работы а это частое окунание в соленоватую(азовскую) воду и частое лежание на песочке+ рабочие веса 100-120гр( сочетание всего что не надо делать с механикой :Sv(27):) . Самый основной вопрос при ТО был выбор смазок(для ТО надо 5-7 видов) для таких "экстримальных" условий, не все смазки такое переживут и справятся с своей задачей(родная смазка выглядела ужасно,в каждой от окисла была разного цвета) . В ассортименте есть у меня несколько смазок для таких "экстримальных условий"(контакт с соленой водой,пылью,ударные нагрузки и т.д) на них и решено было остановиться! В общем все готово,обслужено , максимально защитил механизм от попадания в него воды! Пожелаем катушкам долгих лет жизни и удачи! :Sv(27):
По этому фото все ясно о условии их использования)))) 
edcf90f5416f.jpg
Готовы в путь!
81b1be7b61b9.jpg
Переходим к следующему пациенту. Рарениум европеец (модель представлена на рынок в 10-м году)
330cd0d6b086.jpg
Не понятные метки при вскрытии(или это их 2 раза ставили или у кого то не ясная методика их установки)
b7d5889122e6.jpg
смазка имеет странную консистенцию (избыток масла)
c631d589bfad.jpg
Полный разбор
5b7119097764.jpg
Главная пара лишилась своего покрытия, но еще в рабочем состоянии
ab92dc7c0abe.jpg
Процесс сборки,и настройки зазоров
b13e7be42390.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ТО представителя из поднебесной , стингер блекстер 1000й размер. Катушка бютжетного ценового сигмента, как показывает статистика то многим этот производитель по душе и люди ими ловят и пользуются. По катушке(механической ее части), довольно не точная(большие допуски по зазорам) подгонка деталей не на высоком уровне, но все работает и крутиться и ловить можно)) Было проведено ТО, добавлено по желанию человека 2 шара в кноб и один из шаров в ролике пришел в негодность(да да их 2 шт в ролике в этой модели) и был заменен на новый. Механика довольно крошечная , главная пара в диаметре 23мм. М по подшипникам тут товарищ интересовался( это не приорити как спрашивали но как показала практика у них база и механика одна и та же должна быть, могу и ошибаться.... но скорее 80% что одно и то же) Подшипники ведущей 7х11х3; 8х12х3.5    ведомая 6х12х4 2 шт.  Ролик 4х7х2.5

8886a834faa5.jpg
Разбираем 
e68b6df100de.jpg
основная механика
48c6b57d60c4.jpg
подшипник для замены в ролике
4cab4ee7b0a9.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Риоби эксия проведено было ТО(полный разбор, мойка ,сборка с настройкой) В катушке были жалобы на повышенный шум(подшипники после проверки все в норме) работы механизма, и при ТО выбор пал на смазки с шумоподавляющим эффектом ну и настройка зазоров дала свои результаты и катушка работает более тихо, а так риоби как риоби))))
7f2ecabe5fbe.jpg
вскрываем по состоянию лучше чем ультегры  :Sv(27):
1ee377448b02.jpg
Разбираем до болта
845ae1520702.jpg
чистим
3e1e8920d1a0.jpg
чисто не там где убирают а там где не сорят :Sv(27):
4d7c026308ad.jpg
творческо-технический процесс сборки)))
2027a06ade67.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайва Теори 2500, катушка имела повышенные люфты практически во всех узлах(кноь,глав пара,паразитная шестерня,плечи ротора) . По катушке было проведено ТО с полной настройкой и регулировкой всех узлов, из тюннига было сделано : установлен подшипник в ролик л/у, кноб был посажен на шары, и в шпулю и подшпульный так же были установлены подшипники. После ТО и настроек катушку можно сказать что не узнать))) По состоянию смазки скорее ее кто-то уже вскрывал и смазал каким-то "гуталином"  :Sv(27): возможно люфты были как следствие предыдущего не грамотного ТО. 
c9bb59e085ab.jpg
Фу кака :Sv(27):
b0661823cbb4.jpg
Запчасти для тюннинга
1801e7f57c13.jpg
Выбираем регулировочные шайбы
d5b93abdf411.jpg
почти готово!
af5bbbde3902.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не "стандартный" случай, дайва калдиа 15й модельный год, катушка была в пользовании около сезона, потом говорит владелец что лежала год и как он ее взял потом на рыбалку то она уже не корректно работала, при в ращении в определенном положении ручка ооочень туго проворачивалась, на вопрос было ли падение мне сказал что нет, по крайней мере говорит у него не было(а там может дети дома добрались:Sv(45):). Начинаю разбор, и при вскрытии обращаю внимание на шток а он согнут(вот и причина), осматриваю остальную механику на предмет деформаций на первый осмотр все целое! Есть 2 варианта решения данной проблемы: 1. замена штока. 2. попробовать вернуть его геометрию(выровнять), но как можно себя назвать "мастером" и идти самым легким путем(заменой)!? Боремся за каждую деталь:Sv(23):!!!защищаем шток маляркой так как он полирован, через деревянные проставки зажимаем в тиски и надев на него трубу начинаем ровнять, после некоторых манипуляций добиваемся лучшего результата, и так как он изогнут был то в месте изгиба образоаплись мелкие задиры и я его еще дополнительно отполировал, готово! После уже собираем катушку со старой смазкой и проверяем работу, все в порядке,механизм работает хорошо и ничего нигде не мешает врашению. После все заново разбираем из тюннинга делаем тоже самое что и с предыдущей моделью , все регулируем по зазорам так как просто заменив втулку на подшипник в 70-80% надо регулировать зазоры и делать настройку так же при разборе катушек с защитой MAGSEALED обгонной муфты его не удается сохранить и его надо боновлять. В итоге катушка обрела новую жизнь! :Sv(73):
01f7a6cd97c7.jpg
виден изгиб штока
731f9936267f.jpg
подготовка е выравниваю
aa7d9d98b182.jpg
результат после
abb48b068659.jpg
Разбираем
e70abf0dd400.jpg
Комплект для тюннинга
c8b46e39f66b.jpg
дополнительно отполирован 
9c789adff52e.jpg
настраемаем зазоры в кнобе при установке подшипников
febef8e9ceaa.jpg
То что осталось после тюннига
b65be03c7f5e.jpg
процесс сборки
ced86b791c21.jpg
видно магнитный зазор
7fd82c398adf.jpg
заполняем его 
7c942d49bd98.jpg
регулируем зазор глав пары на 2 сотки оригинальными шайбами
d7a8531a7fc8.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартовое ТО шимано страдик 16й модельный год!При вскрытии "тушки" количество смазки было в норме но владелец отдавал ее на ТО не для проверки количества смазки и пересмазки на "тоже самое" а для смазки более качественными смазками и для регулировок(люфт главной пары был выше нормы) так же был сделан тюннинг(добавлен подшипник в кноб и под шпулю). 
a3201f8f6479.jpg
Вскрытие "тушки"
bc2e0403edb2.jpg
смазка присутствует в достаточном количестве
f2d1a96ecad2.jpg
будем устанавливать кноб на 2 шара
aa744c902ab6.jpg
Процесс сборки
bccbc5a5473e.jpg
настраиваем зазор ГП
21c92378d7c2.jpg
Всем хороших трофеев!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катушка Дайва фримс, с владельцем все обсудили насчет ТО,я обьяснил что возможно сделать из тюннинга в данной модели, остановились на установки 1 шп в кноб так как при первичном осмотре сразу заметил что есть осевой люфт кноба что свидетельствует о выработки на оси, и один подшипник было решено добавить в подшпульный узел и все. При вскрытии и разборе кноба мои предположения полностью подтвердились и ось кноба имела выработку что не позволяло просто так установить подшипник так как это не имело бы смысла и это бы была пустая трата денег....   (а я дорожу хорошими отзывами клиентов и этого стараюсь не допускать и советую то что сделает в итоге лучше чем есть). Восстанавливаем посадочное место и делаем натяг для подшипника около 1 сотки, и вот теперь это "по человечески" :Sv(45): Так же катушки которые имеют ручку с такой конструкцией фиксации в ГП(глав паре) часто страдают от повышенных люфтов в этом узле и тут тоже я стараюсь их минимизировать ну и конечно делаем в итоге регулировку зазора ГП для достижения лучшего результата после ТО. И того имеем: кноб с минимальным рабочим люфтом, минимальный суммарный люфт в ручке, минимальный люфт плечей ротора , уменьшение шума работы мезанизма от применения правильных смазок! 
P/S Часто изучаю много разной технической информации и смотрю некоторые видео технического характера от профессионалов в разных областях, качественно,грамотно и профессионально выполненная работа(любого профиля) я считаю это красиво и вызывает уважение к потраченному времени и самоотдаче  человека который это делает. Старайтесь делать все так что бы это было красиво и вызывало именно у вас чувство уважения к себе за проделанную вами работу,делайте хорошо!!! :Sv(23):(Как-то с ностальгическими нотками вышло :Sv(27):)
Пациент
b406311a7ae0.jpg
видна выработка
c7726845b3d7.jpg
Основная механика
aab2a666d4c1.jpg
Так фримс выглядит если его разобрать :Sv(27):
d937254fdbce.jpg
восстанавливаем посадочное место
9b8eadeadca7.jpg
механика после ультразвуковых купаний
191fdb106035.jpg
Процесс устранения люфта в сочленении 
bebe2030eef0.jpg

f295f0e9c8d6.jpg
регулировка зазора ГП
d0410f5db095.jpg
подшипник в подшпульном узле
67e9f3881b74.jpg
К зиме думаю созрею для ютуб канала посвященного тематике катушек и снастей,загадывать не буду но в планах есть дело такое)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катушка которую я уже обслуживал и которой добавлял в кноб подшипник фирмы ezo и прошло уже 2 сезона с прошлого ТО, и как раз время "собирать камни" а точнее статистику, катушка работала с разными весами и часто ловила с 10гр возможно и больше тоже видела что для данной модели не так и мало учитывая что это еще и BB серия с повышенной передаткой ! Вскрыв катушку ничего не увидел что-бы вызвало сомнения в качестве смазки,хотя уже перешел на более новые еще более высокого качества хотя как показывает статистика и тех вполне достаточно так как смазка справилась со своими задачами хорошо и показала не плохую устойчивость к окислению, так же смазки уже проверены и окунанием в соленую воду,перегрузками механики и везде себя показали с хорошей стороны! Что касается подшипника ezo то ничего плохого сказать не могу, с учетом того что он был установлен в кноб и там довольно "грязное" место он продолжает работать хорошо и еще думаю послужит не один год, но и цена у японских ezo не низкая(нержавейка чуть дешевле оригинальных подшипников). Так что для себя сделал определенные выводы насчет этих шаров и скорее всего так же расширю их ассортимент у себя в наличии!
f93f4604e065.jpg
Есть очень малое количество выработки и окисла в смазке для ГП, на бесконечнике это вообще отсутствует
7172de9bea2a.jpg
масла так же хорошо выполнили свою функцию защиты и на обгонной муфте отсутствует какие либо загрязнения
4cf1a2e551ee.jpg
механика в разборе(не мытая)
d6f7a2f22bb2.jpg

4b0be22722c9.jpg
Частая проблема кнобов такой конструкции это проворот Эва на втулке, решаем эту проблему вклеев втулку на водостойкий эластичный клей
56607f30a74e.jpg
собираем с применением нового смазочного материала который превосходит по ТТХ предыдущий(который так же справился довольно достойно)
98c33ed7fe53.jpg
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу что не очень много интереса к теме ТО у людей...Разбавим тему мультами, вдруг это то чего так все ждут :Sv(27):!) Дайва татула, диагноз: новая катушка после 2-х рыбалок шпуля перестала свободно вращаться и ручка вращается с усилием, разобрав катушку состояние внутри хорошее, прокатал подшипники и обнаружил 2 "больных" шара)) Один вообще подклинивает(шпульный) разобрал всю катушку, промыл все части, шары отмывал в спецрастворе в уз ванне так как катушка новая то причина была в том что от соленой воды на сепараторе образовалась ржавчина(сепараторы обычно делают с другой нержавейки и она может проявлять небольшое количество ржавчины) которая и была причиной подклинивания, шары промыты и обслужены и работают как новые! Катушка спасена! :Sv(27):Ну и добавлено было 2 шара в кноб для продления ему жизни!
098af73c1df4.jpg
механика в хорошем состоянии
1dc6db8d7e50.jpg
обслуживаем так как причиной ржавчины подшипников есть соленая вода которая попала в механику
5e95394d652c.jpg
реанимированные подшипники 
482db3974043.jpg
сборка
9f70a2cc7ffb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интерес есть, я вот например смотрю красивые картинки)))) Ничего не понимаю в зазорах, мотать на ус нечего, оспаривать какие-то тех.моменты тоже не могу, т.к. не шарю )))) Поэтому любуюсь пейзажами))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже с огромным интересом читаю тему, не бросайте, поверьте это важно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, у меня есть пара старых советских катушек,типа дельфина. Сможешь их привести в порядок?!))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, вопрос по механизмам:

насколько знаю, механизмы у Shimano есть следующего размера : 1000, 2500, 4000, дальше не интересовался

а как дела у Daiwa ? есть механизм 2000-го размера ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу  только за серии r4 так как с lt ещё детально не разбирался. В r4 от размера 1000 и до 2508 не сильно отличаются размеры механики но я бы выделил основную размерность так: 1000; 2000; 3000  а так основная разница ещё это в классе катушки при одном и том же размере  механики если мы возьмём лувиас 2506 и серта в таком же размере то серт явно выиграет по показателям тяги у него и по долговечности при работе к примеру с 15гр, так как катушка имеет исполнение в металлическом корпусе и это ей даёт ряд преимуществ при работе с тяжёлыми весами(это как пример). Изучу тему более глубоко и ещё дополню

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Feliksita написал:

Дим, у меня есть пара старых советских катушек,типа дельфина. Сможешь их привести в порядок?!))))

В порядок это всмысли пыль с них сдуть?))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дмитрий Спиннинг написал:

я бы выделил основную размерность так: 1000; 2000; 3000 

т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, 13-й написал:

т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ?

Чтобы не делать поспешных выводов, посмотрю записи свои размеров ГП и завтра дам ответ более точный!:Sv(45):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 13-й написал:

т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ?

Готов ответить раньше*:Sv(27):Да,размер механики у него одинаков(95%) по силовым показателям должен быть такой же.А так по размерам там как я написал выше ☝️(но есть и не мало исключений) Как и у шиман есть ещё 2000й из перечисленного выше)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дмитрий Спиннинг написал:

шиман есть ещё 2000й

насколько я понимаю, чистый 2000-к был всего в нескольких моделях ( быть может даже только в одной Stella, предположу, что 2010-го года c2500hgs)

так ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, 13-й написал:

насколько я понимаю, чистый 2000-к был всего в нескольких моделях ( быть может даже только в одной Stella, предположу, что 2010-го года c2500hgs)

так ?

Если память не подводит то это: ванквиш 2000s ; Соаре 2000pg; и стелла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дмитрий Спиннинг написал:

Если память не подводит то это: ванквиш 2000s ; Соаре 2000pg; и стелла

только ещё года играют роль, в stella 2018 размера механизма 2000 точно нет

 

p.s. vanquish 2500 16-го года и пилькера в 20 грамм подружатся, как думаешь ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...