Перейти к контенту

Endreo

Волга, Калмыкия 04.2018

Рекомендованный пост

Цаган-Аман весной.
Разобью по частям, так как букв очень много.
Работа, работа, работа, как же тяжело стало выкроить в этом безумном темпе жизни пару-тройку свободных дней для рыбалки и отдыха.
Стартануть из Симферополя смогли только к двум часам дням.
Апрельская погода очень непредсказуемая и пришлось брать как летние, так и осенние комплекты одежды, загромождая машину лишними сумками.
Пару термосов с чаем, термосок с  бутерами и вперед на встречу приключениям.
Если поедем в следующий раз бутеров и воды надо брать больше, так как общепитов вдоль трассы на Ставрополье и Калмыкии мы видели единицы, а заезжать в нас пункт, это потерянный час.
Так с двумя водителями, на одном дыхании, можно смело проехать 1300км без ночевок.
Не смотря на строительство Тавриды, дорога до Керчи заняла расчетные 3,5 часа и прошла относительно спокойно, кроме объезда в Багерово.
Десять кэмэ внутри облака пыли и кучи караванов фур.
Паром прошел без проблем, проехали по электронному билету, заблаговременно распечатанному.
Реально экономит время, но обязательно распечатывайте его дома и тщательно проверяйте все буквы и цифры.
На обратном пути нам заброкавали билеты, только потому, что две последние цифры госномера авто перепутаны.
Пришлось их возвращать онлайн и покупать обычные билеты.
217bf4f814e1.jpg

e964062d0fd6.jpg
Доехав до Ставрополя переночевали в гостинице и к 6 утра снова в дорогу.
Ко второй половине дня подъехали к паромной переправе через Волгу.
Дороги, разметка и информативность очень приятные.
За весь маршрут ни разу не блуканули, но сцуко знаки 40 ремонт дорог по 10 километров на отличной ровной трассе это капец.
И обязательно передвижной пост с камерами через 5-7кэмэ после знака.
64dc02e541f9.jpg

bf700e92dc6b.jpg
Очень привлекают внимание, вот такие ракетные установки, посреди бескрайних степей.
47ecaa036a4f.jpg

4fbb32f212bd.jpg
Калмыкский паром на ту сторону Волги, сразу дал понять, что денежных туристов здесь всегда ждут.:)
Если за паром в Керчи мы отдали два рубля, а там и досмотр и инфраструктура и кораблик серьезный, то тут 2,5 рубля за 15 минут прогулки на барже и никакого торга.
Был вариант еще дождаться машин и тогда сумма якобы делится на двоих, троих, четверых, но когда они будут никто не знает.
На обратном пути мы возвращались с другим извозчиком, заранее скооперировавшись коллективом.
Забили полный паром 4 авто и действительно цену разделили на нас четверых, вышло по 1,5 рубля:))
Нужно отдать должное и паромщику, из-за большой воды, против течения, назад мы шли 1,5 часа, поэтому по цене особо не возмущались.
971ad732e384.jpg
Пока шли на ту сторону увидели глыбу льда размером с полтора куба, сказали, что лед только недавно сошел и сейчас потихоньку начали скидывать воду.
База «Эко-порт» пять звезд, чем то напомнила нам наших ЮБКшных сдавателей номеров.
Встретили нас как полагается никак:)
Номер люкс холоднючий, тапок нет, кондишка только на охлаждение, электрообогреватели повешанные за шторами у окна, наполовину не рабочие, в сан узле вообще обогрев не работает, пара дохлых мух на полу и в светильниках.
Благо хоть порядок и свежее постельное белье.
ec1812975830.jpg

ac239a5fd570.jpg
Пять минут негатива, кидаем вещи и бегом на Волгу матушку, медитировать.
Песчаный берег круто уходит вниз, на дне куча бровок и коряжек, сказка о которой мы так долго мечтали.
До заката сбили оскомину по полной, правда поклевок не увидели, да и струя воды была дай бог.
Ужин…
Как оказалось дальше столовая это именно то место на базе, где чувствуются эти самые пять звезд.
Это я уже говорю без иронии:)
497359dcda3f.jpg
Повар просто от бога, ассортимент блюд и их количество, блин дя даже не помню, где еще так вкусно я ел.
И обязательно 0,5 шикарного пива в подарок от базы. А так как Леха пиво не пил, то у меня был целый литр шары каждый вечер.
Пиво, о нем стоит написать пару строк.
Даже выпив два литра этого напитка, запив его дегустационным домашним крепким алкоголем типа коньяка или кальвадоса, который привезли с собой наши коллеги из Воронежа, можно было смело забывать про бутылочку минералки рядом с кроватью. Ни каких сушняков.
Лодки…
За ужином к нам подходит егерь и распределяет плав средства и егерей на утро.
Нам достался выбор между катером со 110 сильным мотором и егерем всего за 7рублей без учета топлива или катерок Крым с тридцаткой мотором за 1,5 рубля, но услуги егеря на него не шли.
Так как пасаны мы не бедные, то выбор однозначно и единогласно упал на Крым.
Утро.
Слава богу за ночь номер прогрелся нормально, а открытая дверь в сан узел, дала нам возможность почистить перышки в теплом сан узле с горячей водой.
Завтрак снова был божественным, вот сижу вспоминаю, пишу, а в глазах стоит парящий горячий кофе с домашним молоком и шикарные блинчики с мясом.
Пока Леха доедал свой завтрак иду принимать лодку.
Эхолот гармин имеется, но как только я нажал на кнопку включения он упал…
Прибор был просто приставлен к стеклу катера, а рядом с ним лежало отломанное ухо.
Отсутствие крепежных метизов, дало понять, что поломка далеко не свежая.
После нажатия клавиши прибор включился и сразу выключился, акб было посаженное.
Полез к топливу, но вместо полного бака риска уровня стояла ровно посредине.
Завел мотор, прогрел его и решил заглушить.
Долго я поворачивал ключ зажигания , в конце концов выдернул страховочную чеку на пульте ДУ, но аккоянный так и не умолк.
Пошел к егерям, через пять минут все стало на свои места.
Акб заменили, мотор, как оказалось, глушится вытягиванием подсоса и никак иначе, бак с топливом оказался полным, это датчик уровня топлива был просто поломан (зачем, мы поняли потом).
Вот это я понимаю сервис, все разрулили моментально, молодцы!

b277d9085977.jpg

  • + 24
  • Лайк + 3
  • Хаха + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходим с причала и берем курс на ближайший ерик.

Даю полный газ, дабы стать на глиссер и поскорее долететь к точке, но мотор никак не развивает мощность.

Вот это сюрприз.

Начали думать и кумекать, так как тридцатка должна со свистом ставить на глиссер наше корытце.

Решение оказалось гениальным…

Ручку газа нужно давить двумя руками, со всей силы, видать тросс привода газа явно подржавел за время простоя лодки, а доводить до ума технику, после зимы, явно не барское дело егерей.

Итак мы на ерике. Общая глубин пять метров, но на поворотах и заторах глубина резко падает к тринадцати метрам.

de103389342e.jpg

Отличные места для сома и судака.

59d1004cef39.jpg

В ход идет джиг с головами от 30 до 50 грамм, кое где на дне затопленные деревья, но основное дно песчаное со множеством бугорков и ямок.

Точки очень интересные, на них мы потратили пол дня, но в зачете у нас был один билайн, именнуемый в народе мандулой, вытащенный вместе с корягой и откушенный хвост.

b7e9de76a893.jpg

Рыбы мы так и не увидели…

За обедом пообщались с другими ребятами.

На другой яме народ взял немного стеклянных судачков по 500грамм, а вот те, кто поехал на озера отловились на отлично.

После обеда, из окна номера, немного понаблюдав за теми, кто на перегонки полетел к яме, запомнил маршрут и двинул туда же.

Леха, взял курс на озера в надежде погонять окуня и щуку.

Яму я нашел быстро, по скоплению лодок.

Яма очень большая в радиусе полукилометра с резкими свалами и перепадами глубин.

b897f710ee39.jpg

Спустя минут десять, пошли поклевки на паузе после падения.

Поклевки оч робкие и редкие.

Тык один раз в десять минут и снова тишина.

Доедать съедобку и просто силикон рыба не хотела.

К вечеру вернулись на базу с носом.

За ужином начали делиться впечатлениями с другими экипажами и оказалось, что тот кто сразу подсекал после тыка был с судачками весом от 200грамм и до трешки.

Блин, ну привыкли мы на море, что оно обязательно должно доесть.

Леха тоже вернулся счастливым, отвел душу по щуке и окуню.

Все, решено, завтра тоже двигаем на озеро.

df02c9008103.jpg

За ночь водички очень хорошо прибавилось и там, где вчера было десять сантиметров воды, сегодня оказалось больше чем по пояс.

Леха поставил нас на места вчерашнего мега клева и все начали ожидать чуда.

А чудо оно такое, вчера оно есть, а сегодня его нет.

За полтора часа полоскания приманок взяли всего одну щучку на полторашку.

От бесклевья беру ящик с приманками и ухожу туда, где еще вчера было сухо.

29e68c4ba2a6.jpg

На подходе к затопленному лугу увидел пару всплесков под кустиками.

46e932d395d5.jpg

Тихонечко подобрался к ним, глубина воды сантиметров 15-20.

Цепляю первый попавшийся топвотер и ложу его в аккурат под кустик.

Пару оборотов катушки, всплеск и топвотер исчезает в пасти хищника.

Полкилошная щучка, несмотря на ледяную воду сопротивлялась очень бодро.

0e61322f8aa2.jpg

Аккуратно сняв её с крючков, отпускаю соперницу назад, а сам уже смотрю по сторонам в поисках аналогичной точки.

Пара холостых проводок и снова после пары оборотов катушки, невиданная тень рассекает спиной водную гладь и несется к приманке, всплеск…..

eb8190e9416e.jpg

Настроение снова на высоте!!!

Как оказалась, вся рыба перешла на только, что залитые луга и стояла на меляке с глубиной не более полуметра, а в большинстве случаев просто мордой упиралась в берег.

Думаю, хищник ловил мышей и прочюю живность, которая спасалась на затопляемых лугах, а может и просто грелся в теплой воде.

Из минусов, в таких местах плавало очень много сухой травы, разных веточек и листиков, что заставляло чистить воблер через каждую проводку.

0f1a48cedad8.jpg

 

Хотя ловля щуки и не входила в наши планы, но такая азартная рыбалка внесла свои коррективы так, что все оставшиеся дни и время, мы посвятили именно ей.

Гуляешь вдоль канала, дышишь свежим воздухом и наслаждаешься пением птиц.

Невдалеке от тебя раздается всплеск рыбы и малек врассыпную уносится вон.

Воблер перелетает место всплеска и приземляется на воду характерным шлепком.

Пауза в две-три секунды, кончик спиннинга анимирует приманку и она начинает не торопливо шевелиться, теперь пару легких оборотов катушкой и вот уже, из-за кустов, снова мчится хищник, а иногда и не один, стараясь обогнать друг друга, самый шустрый вылетает из воды с приманкой в зубах….

Такое зрелище дорогого стоит.

43463170efe8.jpg

 

c5621f1443b5.jpg

Вот на таких эмоциях проходит, нет, пролетает целый день.

dd56f11d3099.jpg

С закатом солнца хищник перестает реагировать на приманки, хотя бой продолжается.

Вот и пикап Паши егеря приехал за нами.

  • + 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собираем снасти и едем на базу, где нас ждет шикарный ужин.

f00a9c0489c6.jpg

 

085ff1676aa3.jpg

За ужином, кроме гарнира и салатов, был предложен шашлык на палочке, рыбные котлетки и котлеты по киевски.

Само собой разумеется все кинулись на шашлык, но когда дошла очередь до котлет по киевски..........

Блин, это просто шедевр, теперь я понимаю истинных ценителей этого блюда, просто сказка!!!

Спустя десять минут на разносе не осталось этого шедевра и про вкусный шашлык все дружно забыли.

Следующим, заключительным утром, единогласно решаем снова идти на озеро и каналы.

Теперь уже на своей машине двигаем на озеро.

Дорога к озеру ведет через небольшой ручей, но так как уровень воды постоянно поднимается, то ручей начал превращаться в речку, а место брода теперь приходится показывать топая по нему в забродах.

3073b0154131.jpg

Слава богу брод преодолели, но подъехав к озеру, начали сомневаться, а вернемся ли мы обратно?

72eae8afaf32.jpg

Решили не рисковать и отогнать машину назад.

И это решение оказалось правильным.

249c6ed9946c.jpg

 

Сегодня щука оказалась не такая активная как вчера, но тем не менее клев был, а экземпляры попадались весьма неплохие.

b4890778993b.jpg

 

c7fd5c48d0dd.jpg

 

Решили по упираться в микроджиг и ультралайт, но товарищи матросы, по всей видимости готовились к брачным играм и на предлогаемые приманки никак не реагировали.

На обед пошли пешком и подойдя к речке-ручью немного обалдели.

Ширина маленького ручейка стала метров двадцать, струя воды, как в горном ручье и где не встань сразу глубина по самые фаберже…

Минут пятнадцать бегали вдоль ручья как заяцы деда Мазая, но брод так и не могли найти.

Решили переправиться на бревне, которых было в изобилии, но толкнуть в воду огромную дровиняку так и не смогли.

Кое как нашли в воде старый забытый брод и на самых цыпочках, изо всех сил натягивая заброды вверх, пошли на последний решающий штурм.

e9444a22705f.jpg

Идешь аккуратно по ручью, палочкой прощупывая дорогу впереди, а у тебя под ногами проносятся тени крупных рыб, которые мчатся на заливные луга и ерики, совершенно не обращая на тебя внимания .

Вкусно пообедав, понимаем, что дорога на озеро для нас перерезана, решаем ехать в другую сторону, туда где ручьи еще не до конца затопили дороги.

4f8a52b8764a.jpg

Снова мы на ериках, в паре километрах впереди от нас народ попал в аналогичную ситуацию как и мы, но успели выдернуть машину джипом и теперь бегом уносят от туда ноги.

Щука берет исправно, и мы, отведя душу, просто балдеем на солнышке, наслаждаемся весной, думаем свои думки, а уже завтра нас ждет дорога домой…

0d1f489e153d.jpg

 

f81ad662ce41.jpg

 

7f23c58b86d3.jpg

 

P.S.

Вторую и третью часть отчета, я писал уже в этом 2019году.

Интересна и избирательна человеческая память.

Все неприятности с холодным номером, сломанным эхолотом и плохим клевом на реке уже давно забылись, а вот желание снова вернуться на эту базу, посидеть в столовой за одним столом с такими же увлеченными как и ты, пропустить пару бокалов хорошего пива, половить щуку на ериках и опять увидеть на воде несущуюся к твоей приманке тень, с каждым днем все больше и больше.

А может повторить?

  • + 18
  • Лайк + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательный отчет) Спасибо)

  • + 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей,

Такое классное дополнение сделал! 

Эээхх, как будто снова окунулся в рыбалку на базе "Экопорт". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×