Перейти к публикации

Как водить машину по бездорожью


Рекомендованные сообщения

Как водить машину по бездорожью

В России, как известно, две беды и что получается, если одна беда встречается с другой - объяснять не нужно. Одну из бед достаточно несложно устранить, если водитель перед выездом на автомобиле на природу основательно подготовит себя к встрече с российским бездорожьем. Беспечность может обернуться серьезными проблемами и испорченным отдыхом.

Прежде, чем выезжать на природу внимательно изучите, а все ли у вас в порядке с необходимыми инструментами. В первую очередь обязаны быть на своем месте запасное колесо или "докатка" и ключ ("балонник") для снятия колеса. Неоднократно на рыбалке приключались проблемы только из-за того, что водители не возили с собой самых элементарных инструментов, без которых за город просто нельзя выезжать. Хорошо, что поломки случались в цивилизованных местах и нас выручали встречные машины, но будь это лес или тайга, то неизвестно чем бы закончилась наша поездка.

Учитывая печальный опыт поездок с нерадивыми водителями, я свой автомобиль укомплектовал кроме вышеуказанных инструментов еще и следующими предметами.

Доска размерами приблизительно 50х20х5 см. Если потребуется поднять машину домкратом, то прочная и толстая доска - это надежный фундамент для домкрата. Кроме того доску можно использовать (а в основном так и делается) для разделки рыбы, нарезки продуктов да и мало ли еще для чего.

Домкрат. Лучше купить их два - пригодятся и для замены колес и для вытаскивания автомобиля из грязи.

Лопата. Лучший вариант купить саперную лопатку с длинной ручкой, либо укоротить до 1 метра ручку у обычной штыковой лопаты. С короткой ручкой крайне неудобно работать, а длинная ручка не помещается в багажнике автомобиля. Лопатой можно не только откапывать колеса или срезать неровности дороги, но и в случае необходимости рубить ветки.

Топор. Подбирается каждым водителем под свою руку. Единственное условие - топор должен быть способен достаточно легко перерубить бревно диаметром 15-20 см.

Коврик. Лучше всего взять туристический коврик. Он не занимает много места, но когда будете заниматься ремонтом или откапывать машину из грязи - эта вещь вам очень пригодиться.

Рабочая одежда и сапоги. На мой взгляд, самый удобный вариант - широкий и просторный рабочий халат. Его можно одевать поверх обычной одежды. Халат защищает от грязи не только тело и руки, но и ноги до колен.

Буксировочный трос. Как показала практика лучше брать два троса. Чем большую нагрузку они выдерживают, тем лучше.

Попутчики. Чрезвычайно полезные люди. В одиночку очень тяжело вытаскивать застрявшую машину.

Есть еще ряд предметов, которые могут серьезно помочь в преодолении бездорожья, но назвать их самыми необходимыми трудно - это лебедка, цепи на колеса и т.д.. Эффективным и самым простым приспособлением для преодоления сложных грязевых участков является металлическая сетка с ячейками размером 20x20 мм. Две полосы такой сетки размером 0,4x1,5 м вполне свободно помещаются в любом багажнике.

Но все это приятные бонусы, которые нам пригождаются довольно редко. И если инструменты и принадлежности это надежный фундамент автомобилиста, то без водительского опыта и смекалки грош цена любым приспособлениям. Разберем несколько стандартных ситуаций, в которых чаще всего можно оказаться при поездке на природу.

 

 

Движение по бездорожью в сухую погоду

 

Основные неприятности при движении в сухую погоду нам доставляют неровности дороги и глубокие колеи. Ни когда не помешает выйти из машины и осмотреть предполагаемый путь движения по ухабистому участку. В большинстве случаев - верная оценка дороги в конечном итоге экономит время. Лучше потерять две минуты на разведку, чем полчаса вытаскивать машину из ухаба.

Если участок дороги невозможно преодолеть, то поищите объезд. Если решили ехать - двигайтесь медленно и аккуратно, держите руль двумя руками и крепко. Если дорога сухая, то в худшем случае вы сядете на днище. Снять с препятствия машину можно при помощи лопаты, предварительно поддомкратив машину и убрав лопатой лишнюю землю. Если лопаты нет, то подняв домкратами одну сторону машины нужно подложить под колеса бревна, по которым машина потом выйдет из колеи.

Выезжать из колеи удобнее на поворотах. Если поворота нет - сбросьте скорость, слегка качните рулем в одну сторону и резко выворачивайте его в другую необходимую для выезда сторону.

 

Водная преграда

 

Преодолевая большую лужу или мелкую реку - главное как можно более медленно и равномерно двигаться. Только так вы не допустите попадания воды на важные механизмы автомобиля и избежите гидроудара и выхода двигателя автомобиля из строя. Вода может попасть во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода ударится в воду, давление в цилиндре превысит норму в несколько раз и?. Врагу не пожелаешь?

Ни в коем случае не останавливайтесь в воде. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой глушителя заводить бесполезно. Надо вытащить автомобиль на сушу и удалить из трубы воду. Для этого нужно поставить машину на как можно более крутой пригорок и дать воде стечь из выхлопной трубы.

 

Грязь и снег

 

Двигаясь по скользкой и грязной дороге, старайтесь ехать с постоянной скоростью насколько это возможно, любые торможения или ускорения могут привести к заносу машины. Такой метод езды водители называют "внатяг". Каждый из нас наверняка наблюдал картину, как водитель даже на менее проходимой машине за счет оптимальной скорости без проблем проходил сложные участки.

По возможности для движения по грязи выбираете более высокую передачу. Вторая или даже третья передача будут наиболее оптимальны. Чем выше передача, тем ниже частота вращения коленвала и машина испытывает меньше сопротивления при движении по грунту, а значит меньше пробуксовывает. Поэтому постарайтесь найти такой режим движения, чтобы проскочить весь участок с ходу.

Определить оптимальную скорость без опыта довольно сложно, а потому лучше потренироваться загодя. Наиболее удобный вариант тренировки - поездить по заснеженным полям вначале зимы. Даже если вы и застрянете в снегу, то выбраться из него в это время зимы можно без особых проблем.

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой передач, не следует слишком долго раскачивать забуксовавшую машину - такая процедура приводит к быстрому износу фрикционов коробки. Постарайтесь вытащить машину более радикальными способами - буксиром, лебедкой или как чаще всего и бывает подъемом машины домкратом и подкладыванием под колеса бревен и веток.

Еще один классический случай - вы забуксовали на ровном, но топком месте. Не старайтесь газовать - этим вы еще глубже посадите машину в грязь. Выйдете из машины, и посмотрите, насколько глубоко колеса зарылись в землю. Иногда бывает достаточно подтолкнуть машину сзади или спереди.

Если выехать из грязи все-таки не удается, вот тут и пригодится ваш арсенал инструментов. Если машина не села на днище, то достаточно подложить под колеса ветки и палки. Если машина и в таком случае не желает выбираться из грязи - придется, как всегда доставать домкраты и ставить машину на сучья и бревна.

Если машина села на землю своим днищем, то нужно поочередно поднимать колеса машины. Подняв колесо, положите в ямку траву или же ветки, чтобы закрыть углубление, а уже на них кладите бревна. После чего опускайте колесо. После этой процедуры машина будет стоять на деревянной "дороге", и без проблем должна выехать на твердую землю. Если выезд из грязи предстоит длинный, то имеет смысл построить дорогу до выезда на нормальное покрытие. Конечно, времени уйдет больше, но если не позаботиться об этом заранее, то поднимать машину с "брюха" возможно, придется несколько раз.

 

Трос как лебедка

 

Трос можно использовать и таким образом. Один конец троса закрепляется на стволе прочного дерева. Можно обернуть вокруг дерева и защелкнуть карабин, а можно и пристегнуть один карабин к проушине автомобиля, взять второй конец, обойти вокруг дерева, вернуться к машине и пристегнуть второй. Все зависит от длины троса и расстояния до дерева. После чего надо срубить свежую дубину (несвежая может треснуть) толщиной 10 см и длиной примерно 1,5-2 метра.

Несложно догадаться, что нужно делать дальше. Один садится в машину и включает первую передачу, а другой закручивает трос посредством дубины. Трос, закручиваясь вокруг себя, сокращает свою длину, и машина двигается вперед. Причем это не трос помогает машине, а машина помогает тросу. Если палка затрещала, то прекратите попытки и идите искать дубину толще и крепче.

 

Прокол колеса

 

Самый идеальный вариант при проколе - заменить поврежденное колесо на запасное. Но как быть, если вы прокололи не одно колесо, а два, а такое случается не так уж и редко. Лучший выход из подобных ситуаций загодя приобрести за умеренную цену специальный герметик для колес. Выделяемая из баллона пена превращается в жидкость, которая проникает в отверстие и застывает там, закрывая выход для воздуха из колеса.

Надо сказать, что далеко не все герметики работают одинаково эффективно. Кроме этого не все герметики работают при низких температурах. Некоторые герметики уже при -10С° теряют все свои качества, поэтому подбирайте герметик тщательнее и обращайте внимание на его рабочую температуру, которая написана в инструкции.

Конечно, даже самый лучший герметик не способен перекрыть выход воздуха из колеса на все 100%, но с "загерметизированным" колесом уже можно проезжать достаточно серьезные расстояния без подкачки и без проблем добраться до ближайшей шиномонтажки.

 

Буксировка автомобиля с АКП

 

На дороге может случиться всякое и как быть, если с двигателем вашего автомобиля случилась серьезная поломка и устранить ее в полевых условиях нереально. С механической коробкой передач можно отбуксировать машину на любое расстояние. Но вот автоматическая коробка для таких приключений без работающего двигателя не приспособлена. Дело в том, что если двигатель не работает, то не работает и масляный насос автомата, а значит, не происходит смазка деталей АКПП.

Советов по этой теме дают много. Если вы где-то прочитали, что мол "мы таскали автомат на буксире 200 км и ничего", то не старайтесь повторить этот эксперимент - в большинстве случаев такие фокусы не проходят и вам придется в дополнению к ремонту двигателя делать серьезный ремонт АКПП, а то и вовсе покупать новую коробку.

Есть так называемое правило "3 по 50" (очень, кстати, пригодится и для застолья и хорошо запоминается) - буксировать машину с АКПП можно на расстояние до 50 км., со скоростью до 50 км/ч, после чего нужно остановиться на перекур не менее чем на 50 минут. Учтите, что при буксировке с неработающим двигателем не работают ни ГУР, ни усилитель тормозов, что делает буксировку "увлекательным" занятием, а на скользкой дороге и вовсе экстремальным приключением. Кроме этого знайте, что буксировать автомобиль можно только при температуре не ниже -10С°.

И последнее, обратная ситуация - вы буксируете на "автомате" другой автомобиль. Помните, что буксируемая машина должна быть заметно легче вашей. В противном случае Ваша коробка перегреется, и последствия могут быть печальными. Безопаснее всего проводить буксировку в положении "D3" или "D2".

 

Гладких Вам дорог и поменьше поломок!

 

 

Константин Фадеев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один практический совет исходя из специфики нашего Крымского грунта (известняковая глина), брать с собой на такие водоёмы Цепи для колёс. Вы наверное будете смеяться над тем что я говорю, но поверьте, я знаю о чём говорю. Так-как малейший дождь на водоёме с таким грунтом, может растянуть Ваше прибывание на нем на неопределённый срок. И даже супер новая резина не поможет Вам выбраться с него, Андрей - Correct видел в какое болото превращается такая дорога после дождя.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На эту тему есть один рассказик, честно спёр с автофорума.

Чем круче джип- тем дальше пиз..овать за трактором! (народная мудрость). Эпиграф. НАЧАЛО.Дело было в начале зимы, когда снегу уже навалило прилично, а земля еще глубоко не промерзла. Весьма обманчивое время, чтобы кататься по бездорожью . Ну, тут уж как говорится- дурная голова ногам покою не дает:или просто слова сына сдернули меня с асфальтовой дороги: "Пап, а у нас взапрвду настоящий джип?" -Взапрвду- настоящий!! -Не паркетник?(где он слов таких нахватался?). -Да нет, сынок. У нас самый что ни на есть настоящий:..и дизель 6200 кбсм и ,мосты :.Ты что не помнишь как мы его прозвали? -Почему не помню,помню-ТАНК! Только мы на нем по настоящему бездорожью никогда не ездили:.А вдруг он и не ТАНК вовсе?! -?????!!!!!! Правый поворотник.Стоп. -Значит проверить хочешь? -Очень!!!!!!! Сам уже слегка на взводе, пол-года на нем езжу ,а все никак не соберусь с дороги съехать:.Видимо звезды сегодня сложились ТАК. Видимо- ПОРА! Вылезаю, включаю "хабы"-передний мост, прикидываю куда свернуть "в говны", так сказать:испытатель, блин! -Ладно, поколбасимся немного:. Время часа 4 вечера, уже стемнело и дороги почти не видно, это плохо. До дома недалеко, километра 3 так, что если что-нибудь случится - не замерзнем , это хорошо. Мобильник работает, куртки у нас теплые:.В запасе есть еще Шевроле-Тахо у мамы. Риск минимален. ЕДЕМ!!!! Сворачиваю на поле. Дорога сразу кончилась, но наш ТАНК бодренько побежал по свежему снегу: Дизелек ворчит, метель из под колес:.красота!!!!!! Только потряхивает нехило- ходы подвески большие, но тут уж ничего не поделаешь- надо платить за удовольствие. Отъехали от дороги уже метров 600, поворачиваюсь к сыну : -Ну как тебе? Не укачало? Обратно заворачиваем? Вижу радостные глаза мальчишки, прямо светится весь: - Пап, это так круто!!! Тут ведь до нас еще никто наверное на машине не ездил, только на тракторе!!! А дай мне порулить , а? Вот это ТАНК!!!!!! Во дает!!! :..ну и все такое:. Эмоции захлестывают, как говорится , полные штаны счастья. А парень мой хотя и 7 лет отроду тогда был, но водить уже немного мог. "А чего, поле кругом на километр, пусть проедется немного", -подумал я и остановился. -Давай -перелезай! Водила! Перелез, подвинул под себя кресло до упора вперед :в зеркала взглянул:.как взрослый-отметил я. -Ладно-ладно, зеркала тебе в поле не понадобятся :.Давай до леса и обратно. И покатили потихоньку .Сын - парень осторожный, понимает, что не стоит резких движений делать:катим себе на 2 передаче:Подъезжаем к верхней точке поля и тут передние колеса ( 35 дюймов) резко уходят вниз, проламывая лед!!! Машина клюет носом, я упираюсь руками в торпеду. Я даже толком и среагировать не успел, а что толку -секунда и все! Стоим перекошенные. Мальчишка мой напугался не на шутку и педальку газа к полу-то и придавил! Или наступил на нее просто от перекоса.ТАНК взрычал своими 8 горшками и плавно, раздвигая бампером говны и булькая двумя глушаками, въехал в ручеек всеми 4 колесами:.Сели!!!-пронеслось в башке.А малыш вцепился в руль и просто уже плачет(но руль не бросает) И ГАЗУЕТ,ГАЗУЕТ!!!!!! -НЕ ГАЗУУУУЙ!!!!!!! Ору я, перекрикивая дизель. А его как заклинило -мы уже не едем, а просто окапываемся, колеса вывесились и теперь просто забрасывают кузов глиной. Я наконец догадываюсь перекинуть коробку (АКПП) на нейтраль. УФФ!!! Сидим :.Темно:.. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ. -Ну все, все! Не плачь, сейчас что-нибудь придумаем! -успокаиваю я его. Пора оценить ситуацию, пытаюсь открыть дверь. Ха! - Не тут-то было!!! Не открывается. Опустил стекло, высунулся, смотрю- глина выше порогов, двери держит. Толкал-толкал:.Открыл.Вылез. Хорошо сидим!!. Уверенно! Под машиной такие отличные ГОВНЫ-глина вперемешку со льдом и водой! И никакого инструмента нету и, до дороги уже метров 700!!! - Так, ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ !!!!- объявил я. - Ну откуда же в самом высоком месте поля взялся этот гребанный ручеек!!?????!!! Малыш уже перестал хныкать, открыл окно, жалом водит -носом хлюпает: -Пап, а пап:. а мы не утонем? -Я- уже нет! А ты как хочешь:: секунды 3 и он уже рядом со мной стоит. Снова расстроился: -А ка-ак же наш ТААААНК?!!! ПАП!!!! -Все, дальше уже не утонет. -А что теперь делать?!!!! - -Что-что, вызываем техничку (маму то есть) . Ты- домой, греться, а я тут буду с лопатой ..мм: греться, а там видно будет. Позвонили маме. Мама поерничала насчет секса с лопатой. Побрели к дороге. Я уже почувствовал, как сын напугался, не спрашиваю ничего. Молча идем по нашей же колее. А вот и мама подрулила, дом километрах в 3. Я сдаю ей сына, хватаю лопату и обратно, выслушивая в догонку все ,что она думает про наши покатушки и про меня лично. Но не уехала, говорит- будем наблюдать за процессом:Бодро так ломлюсь обратно, морозец уже немного прибавляет да и стемнело совсем. Имею надежду откопаться, ну или хотя бы попробовать колеса сдуть. Может удастся выползти самостоятельно. Что-то случилось и из меня просто прет энергия! Я- трактор!!!!! Я- экскаватор!!! Сейчас, все быстренько прокопаем::.Так! Так! И вот так!::. Ни хера я не экскаватор!!!! -после 20 минутного метания глины подумал я. И не трактор вовсе! -после того, как пару раз по-колено провалился в ледяную жижу. Так, вечер перестает быть томным (с):.Захлюпал обратно к маме в Таху -переобуваться. Бреду не спеша обратно, прикидывая сколько мне еще копать: Огляделся:.Еще часа 3-4 копать точно. Снова с остервенением начинаю рыть глину. Ну не в поле же бросать машину. Проходит еще некоторое время и копать окончательно надоедает да и вообще конца-края этому мероприятию не видно. Что делать??? В одиночку я только к утру отроюсь: И тут меня посещает совершенно идиотская , но тогда по-моему гениальная мысль: По нашей колее Таха легко проедет и выдернет ТАНК!!!! Совершенно очумевший от этой идеи и от того ,что не надо более копать почти вприпрыжку несусь к дороге. Выслушав мой бред ,жена вежливо сказала ,что пора бы уже и домой:..ТАНК никто не украдет:.А завтра ,хоть с 6 утра:-Бросать в чистом поле боевого коня?!!! Да тут трактора за 6 секунд раздевают, а у нас каждое колесо по 200 баксов!!! И делов-то на пол- часа- дернуть немного и все. Главное- дернуть немного, а уж дальше он сам!!! Я так убедительно говорил, что она сдалась:. Сел за руль. Ну, теперь осторожнее надо. Как бы и Таху не посадить . Пониженная (это ж не ТАНК! О) ), съехали с дороги- вот наша колея. -Через 20 минут будем дома!!!- покачиваемся в колее. Под днищем что-то подло заскрежетало и машинка замерла. Туда-сюда:.глухо. Сидим.Но не сильно вроде.Забыл я , что колесики-то уже не те, машинка пониже. Снова вылез. Залез под машину: .-Не будем дома !!!На пузо сели. Моя жена очень сдержанная женщина . Но глаза! Я там столько всего прочел о себе!!!!!! И я снова стал экскаватором. Копал часа 1,5.Вымотался, как слон вспотел. Решил сходить к танку за сигаретами да и проведать. Проведал. Стоит. Только лужи под колесами схватились ледком часа 2 и он как ледокол вмерзнет, значит утром еще и ломом лед с него отбивать придется. Не радует. Бреду обратно, думаю что делать. В голове крутится анекдот про чукчу : "Трактар НАДА!!!" Вокруг Тахи гуляет жена. Теперь ее мнение обо мне уже можно прочесть даже со спины. Хватаю снова лопату, начинаю рыть. Жену- за руль. Толкаю (вот дурак- одному Таху толкать!). Пытаюсь поехать уже назад. Ура! Стронулись!!Проезжаем метров 5 -колеса немного проваливаются и мы снова сидим на пузе. Снова хватаюсь за лопату. Рою. Сил уже нет копать. Роем вместе с женой(!!!) Под ногами мельтишит сын. Толку нет- сели хорошо. Посещает очередная мудрая мысль: Идти на дорогу-ловить кого-нибудь. Пошел. Ловлю. Жена с сыном укладываются в Тахе на ночевку-меня бросать не хотят (какой я все же @!#$!). СЛУЧАЙНАЯ СВЯЗЬ.Я продолжаю отлов грузовиков, но что-то не клюет:.Глянул на часы- гуляю уже час по трассе, а никто ни разу не остановился- что за фигня такая? Ба- а время-то уже 10 вечера, пятница, все домой ломятся. Вернулся к Тахе : -Что-то никто нас тянуть не хочет, миллионеры все что ли. Ни один не остановился! Жена со смехом: -А ты свою:.пирамида: рожу видел в зеркале? И тут я глянул в зеркало:.. О том, что я не очень привлекателен я и раньше знал. Но вот ,чтобы остановиться глядя на того , кто смотрел на меня из зеркала:свят-свят! Дядя под 2 метра, в платке на манер банданы, в смертельно перемазанной глиной одежде и с не менее " чистой" рожей! Не, ну такому-то точно бесполезно ловить. Пошел обратно к ручью, где встал на ночевку мой ТАНК- умываться, благо вода чистая. В - 10с никто из ручья не умывался?! Ну очень экстремально, скажу я вам. Смор@!#$ило просто усе! Легкой трусцой обратно к дороге- греюсь. Снова голосую. И тут, что вы думаете? Останавливается:. НИВА! А в ней прихорошенькая девушка! И так вежливо-Вам куда? -Да вот рядом совсем-, сказал я ,показывая в сторону поля,где ночевала Таха. -Мне бы только сдернуть ее немного. Копать устал: -Только ты сам ,сказала девушка:.Я метнулся за руль. - У меня там что-то с мостом:. А это я не расслышал, но понял уже после:На одном мосту даже и думать про это не стоило, не то чтоб уж ехать. В общем, Нива тоже:того:Села. Да и даже не села, а просто не поехала немного. Но уже гораздо ближе к дороге , хотя до Тахи так и не доехала. - А что у нас с машинкой ? Почему полный привод не включеатся? - -Так я-ж сказала, что не работает вроде мост или не мост , а передатка какая-то. - Да , теперь это видно даже невооруженным глазом. Передатка-кирдык. -Прикольно! -казала девушка, Я замерзла,пойдем к тебе в машину! -Лучше не надо:Там..мм..там печка не работает!!! ( я представил встречу) Стоим теперь с девушкой. Я предлагаю выставить ее на дорогу в качестве "наживки на грузовик".Пробуем:и первый же " кукурузер" ее! Я внезапно вылезаю из кювета, трос в руке:.. О, как стартует с места кукурузер! УХХХ!!!!!! Даже зимой!!! И я решил больше не вылезать впредь до момента сцепки. Партизаню-курю в кулачок в кювете. И тут случилось счастье на мою больную голову - сосед на Паджере проезжал мимо и остановился. Я к нему, так мол и так: Человек он опытный и Ниву мы в момент вытянули прямо с дороги. Настроение у всех поднялось. Я очень долго и содержательно благодарил девушку за проявленный героизм и мужество, рассыпаясь в комплементах. Ей понравилось. Уехала . ПЕРВЫЙ ТРАКТОР.На мое предложение "дернуть Таху" сосед ответил, что лучше и не пробовать, а сразу ехать за трактором. Трактор-снегоуборщик нашли на заправке, но без тракториста, -уже домой пошел. Узнали где живет ,поехали за ним. Трактористом оказался молодой (лет 25) парень, которого мы застали на выходе из дома- в ночной клуб собрался с приятелем. Я ему рассказал почти всю историю, скромно умолчав про ТАНК, пообещал денег и лично довезти до клуба на Тахе, что видимо и подкупило его окончательно. Он согласился. Поскольку "дело-то на 5 минут", переодеваться он в рабочую одежду не стал и ни мои слова, что там "немного грязновато", ни мой внешний вид его не убедили. Видимо хотелось побыстрее отстреляться и на Тахе, с полными карманами бабла клубиться:клубиться: Доехали до заправки, завели Беларусь. Приехали к полю. С благодарностью отпустил домой соседа. Таху вытащили минут за 5. Жена была ну очень рада! Но домой не поехала, осталась ждать меня и ТАНК. -Ну а теперь самое главное ..оно там:.немного дальше застряло. -!!!!?????? -Я тебе еще добавлю, ну не бросать же его в поле. -Ладно, поехали. -Только не гони быстро там ручей! -:@.ули нам ручей! Мы- ж на тракторе! -Я тоже так раньше думал: мрачно сказал я. По старой колее доехали до ТАНКА. Зацепили. Я прыгнул в ТАНК, завел, начали дергать. Дергали-дергали:ну никак не идет! Трактор шлифует колесами и все. А скоро и вовсе весь протекор забило. -Давай немного вперед протронем твой джип , а потом с разгону назад по колее. -Куда вперед, там болото или ручей! -Да ни хера там нет, я весной на посевной все тут переездил. А сел ты по-дурости, не надо было останавливаться, а ходом, ходом:.Тут же не глубоко. -Ну тогда, хоть радиус побольше возьми, может там, подальше от ТАНКА воды меньше будет. :Взял.. Воды оказалось больше:Но ничего, вылез. Снова провалился. Снова вылез. Подъехал к танку спереди. Зацепили. Стал тащить, а ТАНК ни с места, только трактор зарывается все глубже и глубже. Вот-вот уже сам на дно сядет. -Нет тут совсем гавно , надо сзади дергать. Отцепили трос. Трактор стал выкарабкиваться из собственной колеи. Вперед-назад-вперед: . Никак. Снова туда-сюда. Опять безрезультатно. -Надо колеса сдуть! Сцепление будет лучше -предложил я. -Ага! А разбортируются если, тогда что?! Снова безрезультатная попытка, после которой трактор еще глубже закапывается в говны. Возимся мы уже минут 30 и тракторист начинает понимать, что еще немного и ни в какой клуб сегодня он не попадает. А судя по глубине колеи скорее всего и завтра. Эта мысль выталкивает его из кабины на осмотр места засады. Он ловко выпрыгивает из кабины, чтобы не замарать брюки о кузов и:.. мгновенно тонет одной ногой по самые:.! Развернувшись ,он хватается за подножку трактора и вытаскивает ногу из говен , но уже:без ботинка. Наверное я был не прав, но я так ржал у себя в кабине!!!!! Или нервы уже подвели - все же шел 3 час ночи, а шоу никак не кончалось. Тракторист исполняет на подножке трактора позу "матерящийся цапель". Я вылезаю из ТАНКА, беру лопату и иду на раскопки ботинка. Под матерные воспоминания тракториста о любимом ботинке я нежно рою ямку и нахожу бесценный шуз. Возвращаю его владельцу, закуриваю. Тракторист начинает нежно щепочкой выковыривать глину из ботинка.Я звоню жене и прошу не уезжать т.к, шоу продолжается. А вот и третья попытка. В порыве гнева водитель трактора давит тапку до пола и окончательно засаживает "Беларусь" "по - уши" и теперь, чтобы выйти из кабины даже прыгать не надо - сидим по- порог! Все! Теперь уже точно - ВСЁ!!! Водитель трактора страшно расстроен, а мне уже по - фигу. Раз уж Беларусь застряла, что вы от меня хотели - придумал я фразу для жены. Понурив головы бредем по полю в сторону Тахи. Смотрю сзади на разноцветные штаны тракториста- да, скорее всего в клуб он сегодня не пойдет:. Тракторист матерится: - БЛЯ, ну откуда же в самом высоком месте поля взялся этот гребанный ручеек!!?????!!!! Ведь не было его там раньше, точно не было!!!!! Дежавю- подумал я.Развез всех по домам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение истории

ВТОРОЙ ТРАКТОР.В 5 часов утра -спать невозможно. Сижу за столом , пью чай и думаю , чем теперь это все вытаскивать или же ждать весны. Искренне жаль тракториста - попал на пустом месте, вот ему облом-то. Незаметно пролетает время и уже начинает светать . Прыгаю в Таху и двигаю к ТАНКУ, в поле . Подъезжаю к съезду на поле и вижу что около ТАНКА стоит УАЗик и какой-то тип крутится. Так, видимо кто-то уже что-то захотел спи..ть!- пронеслось в голове. Во народ, 3 часа меня не было и уже ворье набежало! Подхожу к этому типу , держа лопату явно не для копания: Начинаю осторожно и вежливо: -Доброе утро! А вам что тут надо, собственно? -Здорово! А тебе? -Это - мой джип. -А!! А это трактор моего сына - @!#$а! Так это он тебя вытаскивал? Я тут уже 2 часа гуляю, а то колеса вмиг спи..ят! Знакомимся. Закуриваем. Правда , как его звали я уже не помню сейчас , поэтому буду звать его просто ПАПА. -Спасибо что посторожили, готов принять вахту. А с машинами- то ,что будем делать? -Что-что! На работу сыну завтра! Вытаскивать надо! Поехали на ферму там еще одна Беларусь есть, которая сено грузит , ее тоже утопим нах! (шутник!). -Салага , ездить не умеет, а поперся в ручей! Учил его - @!#$а , учил: Приехали на ферму, разбудили в @!#$у пьяного тракториста .У меня было такое ощущение, что он лег секунд 20 назад, так он был пьян. После попыток реанимации , Папа говорит: - Нахер его будить,сами поедем! - -!!?? Вытряхивает из телаги алкаша ключи и мы поехали:.. Подъехали к застрявшему ТАНКУ и трактору. -Да, бля! Угораздило вас:.Тут надо сверху все это гавно объезжать, там воды меньше и ручей уже:.-заявил папа и дернул с места. Я уже просто стою и просто смотрю. Папа залихвастки по- верху объехал " все это гавно" и приблизился на расстояние длины троса к трактору своего сына. Снова трос, Туда-сюда:..Ну никак!!!! Потом попытка выдернуть мою машину :.снова никак. Только колея очередная. И тут папа решается на трюк: он подъезжает к трактору своего сына и рогами для погрузки сена подцепляет скребок сыновьего трактора ,приподнимая передний мост. Мне аж интересно стало, не видел такого никогда. Это-ж автородео настоящее! Потом он резко сдает назад. Сыновий трактор сдвинулся на пол- метра. Ага!! Пошла родимая!! - заорал папа и повторил фокус:.Третьего рывка скребок не выдержал и оторвался Причем оторвался подло так -нет, чтобы совсем, а лишь частично и лег поперек моста. Посему движение вперед нам на этом тракторе было уже заказано..:.Папа озабоченно вылез из кабины и стал осматривать скребок, вяло болтающийся уже на одной опоре: -А.(немного мата):. Его уже раз варили тут -многозначительно произнес он. -:@уйня, приедем в мастерскую:. за пузырь снова заварим::-как новый будет! Правда, фраза о приезде в мастерскую меня сильно обеспокоила. Поскольку скребок оторвался не до конца, то вперед ехать было уже нельзя. Но трактор сына папа все же стронул и, окрыленный этим моментом стал цеплять уже сзади. Сколько мы там колупались я уже не помню, однако видимо долго ибо к нам на подмогу пришел почти протрезвевший хозяин второго трактора. Между ним и папой состоялся конструктивный диалог, который из нравственных соображений я передавать не стану. Суть была такова: надо срочно прекратить этот онанизм, пока последний трактор не засадили, иначе завтра утром ты (папа) сам будешь на своем УАЗике вывозить гавно с фермы. Поняв всю серьезность этого предложения , папа покорно отдал ключи от чужого трактора. Дядька бодро запрыгнул в кабину . -Чтоб ты провалился, мама собаки, жлоб поганый:звук мотора перекрыл поток брани. Судя по истории всего происшедшего , он должен был немедленно провалиться или хотя бы застрять, но такого не произошло и ,сделав вокруг нас большущий круг почета (он был в курсе про ручей) дядька- жлоб попилил к дороге. Мы горестно закурили. Где еще искать трактор я не представлял вовсе:. А минут через 10 мы увидели, что дядька- жлоб пошатываясь, ковыляет через поле в нашу сторону. -Совесть взыграла или денег просить будет - прокомментировал папа. Все правда оказалось намного веселее- у него кончилось горючее!!!! И это в 20 метрах от дороги!!!! Как оказалось, канистры никакой и ни где нет. Да, в такую @!#$у я давно не попадал! На общественном совете трех идиотов было решено разделиться- алкаш едет на УАЗике за горючим и далее на ..й, мы с папой на Тахе -искать новый трактор.НАШЛИ!!!! ТРАКТОР ТРЕТИЙ ( и последний)Новым трактором оказался старый гусеничный ДТ 70 .Судя по его виду , на нем еще Ленин выступал, пока он был броневиком. Строители-хохлы сказали, что "он вмер ще литом". Папа решился на подвиг- он засучил рукава и полез в нутро старикашки. Удивительно, но через 1-2 часа "старичок" уже бодренько кашлял. Еще минут через 30 мы уже бороздили на нем окрестности! Я с офигенным почтением смотрел на перемазанного папу. -Да это просто раньше мой трактор был. Я на нем отработал лет 7 в колхозе. А председатель его списал, да строителям продал, урод. А машина-то неплохая, еще побегает! Вот страна, во люди!-подумал я, какая там к черту Америка-Европа! Чтобы не повторять предыдущих ошибок, папа раз 5-6 проехался туда-сюда,-накатал колею , расплескал жижу и только тогда начал процесс эвакуации сыновьего трактора. Все получилось, мы его выдернули и поволокли задом к строителям-хохлам, которые за ремонт их трактора обещали починить наш. А варить пришлось немало, как оказалось в пылу борьбы, папа еще и пару раз вилами продырявил скребок. Но все вскоре исправили. Настала пора и за ТАНКОМ ехать. "Старичок" же в процессе ремонта тихонечко заглох и никак не хотел более работать, даже папу перестал слушаться. Процесс пошел по новой. -Дай- ка я попробую ! -сказал я видя, что папа уже изрядно подустал дергать пускач за тоненькую веревочку. Уперся ногами, схватился как следует. Ка-ак рвану!! Победа:.мне с первого рывка удалось оборвать веревочку пускача! -Сила есть - ума не надо ! Это литературный перевод 2 минутной речи папы. ОН снова с матюгами засучил рукава и погрузил руки в нутро ДТ-70. Видимо отдохнув некоторое время , старикашка сразу завелся и мы поехали к финишу нашего приключения. Зацепив тросом виновника торжества, ДТ- 70 тронулся так, будто за ним и вовсе не висело погруженные по-уши в говны 2 тонны американского железа. ТАНК вылез из грязи легко и непренужденно. К моему удивлению ничего от него даже не оторвалось. Я осмотрел место приключения-все в колдобинах, изрыто в радиусе 30 метров до земли- будто там танки ездили. Да:.покатались нехило! Завелся ТАНК как обычно и под прикрытием ДТ-70 бодренько поехал к дороге. Я искренне поблагодарил Папу за помощь, превысив сумму обещанного вдвое. За сим и разъехались. Но это был еще не конец. МОЙКАПоскольку машина была ,:.мягко говоря грязная и смывать примерзшую глину самостоятельно ,ночью и в мороз , меня совершенно не радовало, я поехал на мойку. На мойке, народ водочкой с пивком тихо отмечал конец смены. Дабы не устраивать мойщикам смерть от инфаркта, я сразу заезжать не стал, а лишь вежливо ,просунув голову в дверь (чтобы и одежды моей они тоже не видели), поинтересовался: -А сколько стоит просто сбить грязь с машины? Без шампуня, без полировки:просто сбить и все. -Мы уже закончили:. -Да просто грязь сбить, 5 минут:. 300 рублей хватит? Алчность взяла свое и, получив деньги мимо кассы, мойщик властно произнес: -Ладно, заезжай! И пошел переодеваться. Остальные продолжали "ужинать". Я завел этот КОМОК ГРЯЗИ и въехал в мойку. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!???????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Помните знаменитую немую сцену в финале "Ревизора"? Видели? Так вот это было жалкой пародией школьного кружка, по сравнению с тем, что изобразил народ на мойке! Какие лица! Какие позы! ::Тут было все: и рука со стаканом, замершая на пол-дороге и , кашель- подавился кто-то и, открытые рты :Что же касается комментариев ,то из цензурных соображений я их и вовсе опущу. Конечно, каждому понятно, что Джип армии НАТО на 35 колесах и с 6 литровым дизелем в этих местах- редкость, Но ТАКУЮ ГРЯЗНУЮ МАШИНУ они вообще первый раз в жизни видели!!!! Вся мойка дружно офигев , "пошла в отказ". Но поскольку : "за язык их никто не тянул" и, "уже уплочено" и , "может позвоним начальству" мыть все же пришлось. Российская глина, да еще и примерзшая это:. что-то среднее между клеем "жидкие гвозди" и цементом марки 500. Мыли долго и упорно, часа полтора. Потом, скорее всего , еще столько же само помещение. К 11 вечера , я совершенно без сил, приехал домой. Тарелка борща, стакан водки. Спать. Вот уж точно: " дурная голова ногам покоя не дает!" Но есть что вспомнить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Ещё один практический совет исходя из специфики нашего Крымского грунта (известняковая глина), брать с собой на такие водоёмы Цепи для колёс. Вы наверное будете смеяться над тем что я говорю, но поверьте, я знаю о чём говорю. Так-как малейший дождь на водоёме с таким грунтом, может растянуть Ваше прибывание на нем на неопределённый срок. И даже супер новая резина не поможет Вам выбраться с него, Андрей - Correct видел в какое болото превращается такая дорога после дождя.

 

 

И не только для глины,обычная зеленая трава также представляет угрозу,особенно после дождя или рано утром,был у меня один раз,остановил машину практически в озере...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был у меня один раз

Машина сама остановилась уже в озере)))!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина сама остановилась уже в озере)))!!!

было это в Репино,приехали рано утром,решил подкатить ближе к кромке воды,а там склон небольшой и трава в росе,и тут меня понесло,только полный привод и помог...)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было это в Репино,приехали рано утром,решил подкатить ближе к кромке воды,а там склон небольшой и трава в росе,и тут меня понесло,только полный привод и помог...)))

В Репино это серьезно!Там сложно потом вылезти.А мы в Уварово так встряли.Подъехали,все нормально,разложились,а товарищь у меня ленивец.Поставил машину боком к воде на склоне.В результате внезапно (как это в тех местах часто бывает) пошел дождь и машина естественно бочком,тихонько съехала в самую воду)))!!!Потом под дождем часа полтора всем водоемом ее вытягивали на руках!!!Так что с травой действительно нужно быть очень аккуратным)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокол колеса Лучший выход из подобных ситуаций загодя приобрести за умеренную цену специальный герметик для колес

спорный вопрос:потом этот герметик(почему-то)до конца не хочет удаляться и отбалансировать колесо довольно трудно(кто несогласен можем "пободаться")Другой вариант - залить(закачать, вдуть и т.п.)около 0.5л. воды и накачать. Без долгих остановок до дома доедешь...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спорный вопрос:потом этот герметик(почему-то)до конца не хочет удаляться и отбалансировать колесо довольно трудно(кто несогласен можем "пободаться")Другой вариант - залить(закачать, вдуть и т.п.)около 0.5л. воды и накачать. Без долгих остановок до дома доедешь...

Не спорю,сам лично не пользовался ни тем ни другим способом)!!!Хотя я думаю если такое случилось где-то в непролазной глуши,о балансировке думаешь в самую последнюю очередь.А вода иногда бывает на вес золота.Такое было!А вообще сейчас продаются неплохие ремкомплекты (ими пользовался один раз),очень удобно и компактно)!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю,сам лично не пользовался ни тем ни другим способом

а я оба проходил...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один из вариантов быстрого ремонта пробитого колеса на водоёме (безкамерки) снимаем колесо, качаем, несём в воду и ищем место прокола, отмечаем и в это место закручиваем короткий саморез. Колесо на машину и в перёд, главное не шлифовать таким девайсом по асфальту, способ проверен ( до сих пор в водоотводном канале калёный самотез закручен).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...