xserxx 733 Опубликовано: 6 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 6 августа 2018 Вспоминаю, что в катушках разные поломки помню... всё работают ,.. значит приятно... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 7 августа 2018 Первое с чего начну это с эксперимента, один фидерист на Дайве Бласт столкнулся с проблемой частого выхода из строя подшипника ролика, это в принципе частая проблема для дайвовских роликов этой конструкции,тут применен подшипник 3*6*2.5 и размер его довольно мал для таких нагрузок, и я порекомендовал ему попробовать установить подшипник их хромированной стали так как она более прочная чем нержавейка и должна лучше справляться с нагрузками и как раз воспользовавшись случаем решил предоставить для эксперимента один из мною используемых подшипников (все ради науки ) . Обслужил его перед отправкой смазкой для тяжелых условий, посмотрим сколько проживет!) До этого у него стоял HRBC от ежей и не долго он прожил.... как раз сравним его с более бюджетной моделью(до этого я его для весов 60гр не использовал и самому аж интересно сколько проживет) 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 7 августа 2018 Начинаем опустошать коробочку с посылки)) Ультегры довольно в грязном и запущенном состоянии, пока обслужил только иодну, с катушки в УЗ ванне после мойки был осадок песка около 1ст ложки!)) Катушка была полностью обслужена, до этого их никто не вскрывал и есть один интересный момент: подшипник от завода на ведомой (пиньен) имеет маркировку NMB тайланд(вскрою остальные и посмотрю что там и можно будет сделать кое какие выводы) И так же интересно если есть пользователи таких катушек и кто делал им ТО встречали ли такое(просьба будет обратить на это внимание, для статистики)!? Из доработок была сделана одна но довольно важная, установлен второй опорный подшипник на ведомую шестерню( основная часть X-ship) ну и настроены по зазорам были все узлы катушки которые этого требовали и так же как катушка была в запущенном состоянии то и подшипники так же были переобслужены и так как были следы попадания воды внутрь то сделал максимальную защиту узлов от воды участники операции "Буря в пустыне" ))) За один заход все не влазит и делаем в 2 этапа По смазке (ее консистенции) видно что вода попадала внутрь Вторая часть Подшипник о котором я писал выше Подшипник для тюннинга установленный(ставиться с небольшой доработкой) процесс сборки и настройки 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 7 августа 2018 Лайвхак по обслуживанию не разборных кнобов! Есть несколько способов как обслужить не разборный кноб: Сначала вымываем всю грязь и старую смазку доступным вам способом(я пользуюсь уз ваннами) 1. через отверстие под давлением,шприцом с одетой резиновой трубкой или любым удобным уплотнением в зависимости от формы и конструкции кноба продавливаем смазку через зазор. 2. разводим смазку растворителем (галоша, изопропил, разные растворители) и заливаем эту смесь в кноб когда она проникнет так что выходит снизу то останавливаемся, и феном прогреваем кноб что бы испарился растворитель 3.я совместил для себя эти 2 способа и что бы проще продавливать смазку при заправке в шприц немного разбавляю растворителе а потом когда он испаряется смазка становиться более густая и хорошо держится в кнобе 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 10 августа 2018 Готовы наконец то.... Ух и трудноваты были эти ультегры.... Перед ТО узнал их условия работы а это частое окунание в соленоватую(азовскую) воду и частое лежание на песочке+ рабочие веса 100-120гр( сочетание всего что не надо делать с механикой ) . Самый основной вопрос при ТО был выбор смазок(для ТО надо 5-7 видов) для таких "экстримальных" условий, не все смазки такое переживут и справятся с своей задачей(родная смазка выглядела ужасно,в каждой от окисла была разного цвета) . В ассортименте есть у меня несколько смазок для таких "экстримальных условий"(контакт с соленой водой,пылью,ударные нагрузки и т.д) на них и решено было остановиться! В общем все готово,обслужено , максимально защитил механизм от попадания в него воды! Пожелаем катушкам долгих лет жизни и удачи! По этому фото все ясно о условии их использования)))) Готовы в путь! Переходим к следующему пациенту. Рарениум европеец (модель представлена на рынок в 10-м году) Не понятные метки при вскрытии(или это их 2 раза ставили или у кого то не ясная методика их установки) смазка имеет странную консистенцию (избыток масла) Полный разбор Главная пара лишилась своего покрытия, но еще в рабочем состоянии Процесс сборки,и настройки зазоров 2 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 10 августа 2018 Вот ТО представителя из поднебесной , стингер блекстер 1000й размер. Катушка бютжетного ценового сигмента, как показывает статистика то многим этот производитель по душе и люди ими ловят и пользуются. По катушке(механической ее части), довольно не точная(большие допуски по зазорам) подгонка деталей не на высоком уровне, но все работает и крутиться и ловить можно)) Было проведено ТО, добавлено по желанию человека 2 шара в кноб и один из шаров в ролике пришел в негодность(да да их 2 шт в ролике в этой модели) и был заменен на новый. Механика довольно крошечная , главная пара в диаметре 23мм. М по подшипникам тут товарищ интересовался( это не приорити как спрашивали но как показала практика у них база и механика одна и та же должна быть, могу и ошибаться.... но скорее 80% что одно и то же) Подшипники ведущей 7х11х3; 8х12х3.5 ведомая 6х12х4 2 шт. Ролик 4х7х2.5 Разбираем основная механика подшипник для замены в ролике 1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 10 августа 2018 Риоби эксия проведено было ТО(полный разбор, мойка ,сборка с настройкой) В катушке были жалобы на повышенный шум(подшипники после проверки все в норме) работы механизма, и при ТО выбор пал на смазки с шумоподавляющим эффектом ну и настройка зазоров дала свои результаты и катушка работает более тихо, а так риоби как риоби)))) вскрываем по состоянию лучше чем ультегры Разбираем до болта чистим чисто не там где убирают а там где не сорят творческо-технический процесс сборки))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 10 августа 2018 Дайва Теори 2500, катушка имела повышенные люфты практически во всех узлах(кноь,глав пара,паразитная шестерня,плечи ротора) . По катушке было проведено ТО с полной настройкой и регулировкой всех узлов, из тюннига было сделано : установлен подшипник в ролик л/у, кноб был посажен на шары, и в шпулю и подшпульный так же были установлены подшипники. После ТО и настроек катушку можно сказать что не узнать))) По состоянию смазки скорее ее кто-то уже вскрывал и смазал каким-то "гуталином" возможно люфты были как следствие предыдущего не грамотного ТО. Фу кака Запчасти для тюннинга Выбираем регулировочные шайбы почти готово! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 10 августа 2018 И не "стандартный" случай, дайва калдиа 15й модельный год, катушка была в пользовании около сезона, потом говорит владелец что лежала год и как он ее взял потом на рыбалку то она уже не корректно работала, при в ращении в определенном положении ручка ооочень туго проворачивалась, на вопрос было ли падение мне сказал что нет, по крайней мере говорит у него не было(а там может дети дома добрались). Начинаю разбор, и при вскрытии обращаю внимание на шток а он согнут(вот и причина), осматриваю остальную механику на предмет деформаций на первый осмотр все целое! Есть 2 варианта решения данной проблемы: 1. замена штока. 2. попробовать вернуть его геометрию(выровнять), но как можно себя назвать "мастером" и идти самым легким путем(заменой)!? Боремся за каждую деталь!!!защищаем шток маляркой так как он полирован, через деревянные проставки зажимаем в тиски и надев на него трубу начинаем ровнять, после некоторых манипуляций добиваемся лучшего результата, и так как он изогнут был то в месте изгиба образоаплись мелкие задиры и я его еще дополнительно отполировал, готово! После уже собираем катушку со старой смазкой и проверяем работу, все в порядке,механизм работает хорошо и ничего нигде не мешает врашению. После все заново разбираем из тюннинга делаем тоже самое что и с предыдущей моделью , все регулируем по зазорам так как просто заменив втулку на подшипник в 70-80% надо регулировать зазоры и делать настройку так же при разборе катушек с защитой MAGSEALED обгонной муфты его не удается сохранить и его надо боновлять. В итоге катушка обрела новую жизнь! виден изгиб штока подготовка е выравниваю результат после Разбираем Комплект для тюннинга дополнительно отполирован настраемаем зазоры в кнобе при установке подшипников То что осталось после тюннига процесс сборки видно магнитный зазор заполняем его регулируем зазор глав пары на 2 сотки оригинальными шайбами 5 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 16 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 16 августа 2018 Стартовое ТО шимано страдик 16й модельный год!При вскрытии "тушки" количество смазки было в норме но владелец отдавал ее на ТО не для проверки количества смазки и пересмазки на "тоже самое" а для смазки более качественными смазками и для регулировок(люфт главной пары был выше нормы) так же был сделан тюннинг(добавлен подшипник в кноб и под шпулю). Вскрытие "тушки" смазка присутствует в достаточном количестве будем устанавливать кноб на 2 шара Процесс сборки настраиваем зазор ГП Всем хороших трофеев! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 17 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 17 августа 2018 Катушка Дайва фримс, с владельцем все обсудили насчет ТО,я обьяснил что возможно сделать из тюннинга в данной модели, остановились на установки 1 шп в кноб так как при первичном осмотре сразу заметил что есть осевой люфт кноба что свидетельствует о выработки на оси, и один подшипник было решено добавить в подшпульный узел и все. При вскрытии и разборе кноба мои предположения полностью подтвердились и ось кноба имела выработку что не позволяло просто так установить подшипник так как это не имело бы смысла и это бы была пустая трата денег.... (а я дорожу хорошими отзывами клиентов и этого стараюсь не допускать и советую то что сделает в итоге лучше чем есть). Восстанавливаем посадочное место и делаем натяг для подшипника около 1 сотки, и вот теперь это "по человечески" Так же катушки которые имеют ручку с такой конструкцией фиксации в ГП(глав паре) часто страдают от повышенных люфтов в этом узле и тут тоже я стараюсь их минимизировать ну и конечно делаем в итоге регулировку зазора ГП для достижения лучшего результата после ТО. И того имеем: кноб с минимальным рабочим люфтом, минимальный суммарный люфт в ручке, минимальный люфт плечей ротора , уменьшение шума работы мезанизма от применения правильных смазок! P/S Часто изучаю много разной технической информации и смотрю некоторые видео технического характера от профессионалов в разных областях, качественно,грамотно и профессионально выполненная работа(любого профиля) я считаю это красиво и вызывает уважение к потраченному времени и самоотдаче человека который это делает. Старайтесь делать все так что бы это было красиво и вызывало именно у вас чувство уважения к себе за проделанную вами работу,делайте хорошо!!! (Как-то с ностальгическими нотками вышло ) Пациент видна выработка Основная механика Так фримс выглядит если его разобрать восстанавливаем посадочное место механика после ультразвуковых купаний Процесс устранения люфта в сочленении регулировка зазора ГП подшипник в подшпульном узле К зиме думаю созрею для ютуб канала посвященного тематике катушек и снастей,загадывать не буду но в планах есть дело такое) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 18 августа 2018 Катушка которую я уже обслуживал и которой добавлял в кноб подшипник фирмы ezo и прошло уже 2 сезона с прошлого ТО, и как раз время "собирать камни" а точнее статистику, катушка работала с разными весами и часто ловила с 10гр возможно и больше тоже видела что для данной модели не так и мало учитывая что это еще и BB серия с повышенной передаткой ! Вскрыв катушку ничего не увидел что-бы вызвало сомнения в качестве смазки,хотя уже перешел на более новые еще более высокого качества хотя как показывает статистика и тех вполне достаточно так как смазка справилась со своими задачами хорошо и показала не плохую устойчивость к окислению, так же смазки уже проверены и окунанием в соленую воду,перегрузками механики и везде себя показали с хорошей стороны! Что касается подшипника ezo то ничего плохого сказать не могу, с учетом того что он был установлен в кноб и там довольно "грязное" место он продолжает работать хорошо и еще думаю послужит не один год, но и цена у японских ezo не низкая(нержавейка чуть дешевле оригинальных подшипников). Так что для себя сделал определенные выводы насчет этих шаров и скорее всего так же расширю их ассортимент у себя в наличии! Есть очень малое количество выработки и окисла в смазке для ГП, на бесконечнике это вообще отсутствует масла так же хорошо выполнили свою функцию защиты и на обгонной муфте отсутствует какие либо загрязнения механика в разборе(не мытая) Частая проблема кнобов такой конструкции это проворот Эва на втулке, решаем эту проблему вклеев втулку на водостойкий эластичный клей собираем с применением нового смазочного материала который превосходит по ТТХ предыдущий(который так же справился довольно достойно) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 18 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 18 августа 2018 Вижу что не очень много интереса к теме ТО у людей...Разбавим тему мультами, вдруг это то чего так все ждут !) Дайва татула, диагноз: новая катушка после 2-х рыбалок шпуля перестала свободно вращаться и ручка вращается с усилием, разобрав катушку состояние внутри хорошее, прокатал подшипники и обнаружил 2 "больных" шара)) Один вообще подклинивает(шпульный) разобрал всю катушку, промыл все части, шары отмывал в спецрастворе в уз ванне так как катушка новая то причина была в том что от соленой воды на сепараторе образовалась ржавчина(сепараторы обычно делают с другой нержавейки и она может проявлять небольшое количество ржавчины) которая и была причиной подклинивания, шары промыты и обслужены и работают как новые! Катушка спасена! Ну и добавлено было 2 шара в кноб для продления ему жизни! механика в хорошем состоянии обслуживаем так как причиной ржавчины подшипников есть соленая вода которая попала в механику реанимированные подшипники сборка 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
фидерman 493 Опубликовано: 18 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 18 августа 2018 Интерес есть, я вот например смотрю красивые картинки)))) Ничего не понимаю в зазорах, мотать на ус нечего, оспаривать какие-то тех.моменты тоже не могу, т.к. не шарю )))) Поэтому любуюсь пейзажами)))) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WaDD 258 Опубликовано: 20 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 20 августа 2018 Тоже с огромным интересом читаю тему, не бросайте, поверьте это важно 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feliksita 5 513 Опубликовано: 24 августа 2018 Автор Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 Дим, у меня есть пара старых советских катушек,типа дельфина. Сможешь их привести в порядок?!)))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 Дима, вопрос по механизмам: насколько знаю, механизмы у Shimano есть следующего размера : 1000, 2500, 4000, дальше не интересовался а как дела у Daiwa ? есть механизм 2000-го размера ? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 Скажу только за серии r4 так как с lt ещё детально не разбирался. В r4 от размера 1000 и до 2508 не сильно отличаются размеры механики но я бы выделил основную размерность так: 1000; 2000; 3000 а так основная разница ещё это в классе катушки при одном и том же размере механики если мы возьмём лувиас 2506 и серта в таком же размере то серт явно выиграет по показателям тяги у него и по долговечности при работе к примеру с 15гр, так как катушка имеет исполнение в металлическом корпусе и это ей даёт ряд преимуществ при работе с тяжёлыми весами(это как пример). Изучу тему более глубоко и ещё дополню 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 6 часов назад, Feliksita написал: Дим, у меня есть пара старых советских катушек,типа дельфина. Сможешь их привести в порядок?!)))) В порядок это всмысли пыль с них сдуть?))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 Только что, Дмитрий Спиннинг написал: я бы выделил основную размерность так: 1000; 2000; 3000 т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 11 минут назад, 13-й написал: т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ? Чтобы не делать поспешных выводов, посмотрю записи свои размеров ГП и завтра дам ответ более точный! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 1 час назад, 13-й написал: т.е. по силовым показателям certate 2004 не уступит certate 2506, так ? Готов ответить раньше*Да,размер механики у него одинаков(95%) по силовым показателям должен быть такой же.А так по размерам там как я написал выше ☝️(но есть и не мало исключений) Как и у шиман есть ещё 2000й из перечисленного выше) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 1 час назад, Дмитрий Спиннинг написал: шиман есть ещё 2000й насколько я понимаю, чистый 2000-к был всего в нескольких моделях ( быть может даже только в одной Stella, предположу, что 2010-го года c2500hgs) так ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 8 минут назад, 13-й написал: насколько я понимаю, чистый 2000-к был всего в нескольких моделях ( быть может даже только в одной Stella, предположу, что 2010-го года c2500hgs) так ? Если память не подводит то это: ванквиш 2000s ; Соаре 2000pg; и стелла 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
13-й 770 Опубликовано: 24 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 24 августа 2018 Только что, Дмитрий Спиннинг написал: Если память не подводит то это: ванквиш 2000s ; Соаре 2000pg; и стелла только ещё года играют роль, в stella 2018 размера механизма 2000 точно нет p.s. vanquish 2500 16-го года и пилькера в 20 грамм подружатся, как думаешь ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.