Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 7 декабря 2016 под словом гидроскопичность я имел в ввиду впитывание влаги и от этого смысл который я заложил не поменялся)Но правильно гигроскопичность(тут ошибочка была)Ну то что дайва его применяли этого я не знал и от этого этот рельсовый механизм в стингере не перестал выполнять те функции которые я озвучил))А насчет фрикциона это принцип действия там очень элементарен,и то что на шимано 15 страдик 2500 он слабо развит это факт так как производитель заявляет нагрузку в 4кг и эта шайба даже не то что одна, она еше и узкая и часто уже с своим не довольно большим опытом в этом деле встречал эти шайбы протертые и порванные и не я один а и коллеги по увлечению!Вы с вашим опытом такого не встречали,если нет то странно? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 7 декабря 2016 Мелкий гноМ Вот вам на фото реальный пример того что на дайве аегис 2506 заявлена нагрузка в 3кг а диск имеет размер в 2 раза больший в диаметре(это реальный факт а не болтовня и рассуждения))Насчет самой катушки дайва аегис чуть позже выложу более подробно о впечатлении и о самом ТО да и о возможности добавления подшипников(это для MVG написал))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мелкий гноМ 1 047 Опубликовано: 7 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 7 декабря 2016 под словом гидроскопичность я имел в ввиду впитывание влаги и от этого смысл который я заложил не поменялся)Но правильно гигроскопичность(тут ошибочка была)Ну то что дайва его применяли этого я не знал и от этого этот рельсовый механизм в стингере не перестал выполнять те функции которые я озвучил))А насчет фрикциона это принцип действия там очень элементарен,и то что на шимано 15 страдик 2500 он слабо развит это факт так как производитель заявляет нагрузку в 4кг и эта шайба даже не то что одна, она еше и узкая и часто уже с своим не довольно большим опытом в этом деле встречал эти шайбы протертые и порванные и не я один а и коллеги по увлечению!Вы с вашим опытом такого не встречали,если нет то странно? По порядку: Гигроскопичность и никак иначе. Такие ошибки невместно делать тому, кто позиционирует себя мастером по обслуживанию катушек и рекомендует другим те или иные смазки. "Рельсовый механизм" - опора кулисы. Не знали? - изучайте особенности конструкций механизмов, с которыми работаете, прежде чем писать что это придумал некий "стингер". Многое из того что Вы не знаете я уже успел забыть, но если что - подскажу. "слабо развит фрикцион на 15-ом страдике 2500" - изначально разговор был про шпулю 2500S, она отличается от шпули 2500, причем самое большое различие (если рассматривать внутреннее строение) именно в пакете фрикционов. Скажу больше - очень похожие пакеты фрикционов стоят и на твине, и на стелле и на многих других шимановских катушках. Заявленную производителем нагрузку эти фрикционы держат, свою функцию выполняют. Это придумали и рассчитали специально обученные люди и, чтобы критиковать данное решение, нужно привести веские доводы и расчеты, ну или статистические данные по отказам данного узла. Кроме голословности о том что фрикцион "слабо развит" из-за "экономии" и "легких путей" я аргументов не прочитал. Собственно как работает фрикцион и почему его конструкция в шпулях под тонкие шнуры такова, я уже объяснил. Я не защищаю конструкцию пакета фрикционов у шимано, мне самому дайва нравится больше, НО - шимановский фрикцион работает, заявленные технические параметры выполняет, поэтому не стоит нести ахинею (простите мой французский) про то что он "слабо развит". Катушку не нужно классифицировать по усилию на фрикционе - на тот самый страдик можно поставить шпулю размера 2500 (вместо 2500S) с усилием фрикциона 7кг или какую-нибудь юмеевскую шпулю с усилием фрикциона 1,5кг (к примеру). Сама катушка от этого не изменится. Протертые и порванные шайбы фрикционов мне не встречались. Сплющенные периодически попадаются. Если шайбу фрикциона нужно менять (по состоянию или по желанию владельца катушки) - меняю, небольшой их запас у меня есть. Почему мне не попадались порванные шайбы? - не знаю, видимо ко мне на ТО попадают менее "замученные" катушки. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мелкий гноМ 1 047 Опубликовано: 7 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 7 декабря 2016 Мелкий гноМ Вот вам на фото реальный пример того что на дайве аегис 2506 заявлена нагрузка в 3кг а диск имеет размер в 2 раза больший в диаметре(это реальный факт а не болтовня и рассуждения))Насчет самой катушки дайва аегис чуть позже выложу более подробно о впечатлении и о самом ТО да и о возможности добавления подшипников(это для MVG написал))) Большая площадь поверхности фрикционного диска сама по себе мало что говорит. Необходимо учитывать и свойства смазки, и усилие прижимной пружины и некоторые прочие параметры. Но сам я считаю что дайвовская конструкция более удачная. Аегисы бывают нескольких моделей, было бы неплохо уточнить какого модельного года катушка. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 8 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 8 декабря 2016 Большая площадь поверхности фрикционного диска сама по себе мало что говорит. Необходимо учитывать и свойства смазки, и усилие прижимной пружины и некоторые прочие параметры. Но сам я считаю что дайвовская конструкция более удачная. Аегисы бывают нескольких моделей, было бы неплохо уточнить какого модельного года катушка. Ну мне вообще весь этот разговор что-то похож на способ самоутвердится)))Ну ладно,о всем по порядку))То что он слабо развит это мое мнение которое я считаю правильным и привел реальные фото в сравнение(не просто болтал) а то что он работает это не аргумент в его пользу(запас прочности вот о чем говорю). Так как если поставить шпулю на катуху с усилием 7кг и давать эти 7кг нагрузки часто вот тогда она быстро изменится)))А насчет большей площади поверхности что это мало о чем говорит и как вы работаете с механизмами и говорите такую ....?Объясню простым языком:при большей площади нужно создать меньшее давление чтобы возникло такое же трение как при таком же давлении на меньшую площадь поверхности фрикциона.Вывод-меньший износ!(это еще один реальный аргумент а не ссылка на инженеров и расчеты о чем позже)Теперь на счет инженеров:(буду приводить примеры)технология которую применяют на новых моторах мерседесс,бмв да и еще некоторые немцы,знаете?Подскажу(никасил и алюсил это покрытие напылением поршневой вместо чугунной гильзы)И эта технология с пробегом в 60000-70000т.км заставляет владельцев отправлять свои авто на кап ремонт или на продажу!Что хотел этим сказать,что инженеры тоже трудились,но не над тем как создать более надежный агрегат,а над тем как сделать дешево в производстве и с запасом прочности на лет 5!И эта тенденция сейчас повсеместно(выгодно чтобы авто,техника и т.д ломалось,экономически выгодно)!И насчет еще смазок:вы там писали насчет того что знаете где ее производят(квантум),понятно что Шимано и Дайва тоже не являются производителями ГСМ(горюче смазочных материалов) и тоже покупают у одного из мировых производителей и что в этом страшного,спекулянты везде)))И еще вам совет не касаемо катушек :если вам не хватает всеобщего признания то критиканство других это не способ его получить!И если вам чет не нравится в моих выводах по поводу катушек они от общения с вами не станут вам нравится больше по этому предлагаю на этом закончить наш диалог на эту тему)) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 8 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 8 декабря 2016 Можно ваш контакт,что бы созвонится и пообщаться на эту тему более раскрыто?Или вот мой номер: 8989727227шесть Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feliksita 5 513 Опубликовано: 9 декабря 2016 Автор Рассказать Опубликовано: 9 декабря 2016 Снес все во Флудилку, вэлком тудой)! А тема интересная!)))) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 9 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 9 декабря 2016 Побывала на ТО Дайва аегис 2506 по конструкции что можно сказать,стандартная довольно простая и надежная конструкция,катушка имеет не плохую защиту от воды,понравилось то как выполнены шестерни главной пары(большие мощные зубья)пятно контакта захватывает практически весь зуб,что сразу нужно делать в этой катушке так это кноб,так как втулка пластиковая благодаря абразивным частицам которые туда попадали сделала на оське достаточно большую выработку пришлось устранять дефект шайбами при замене на подшипник ну и в подшпульном узле и в самой шпуле при желании тоже можно установить подшипники что и сделаем тоже!Некоторые фото из процесса ТО 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мелкий гноМ 1 047 Опубликовано: 9 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 9 декабря 2016 А подшипник в ролик л/у добавили? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 10 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 10 декабря 2016 А подшипник в ролик л/у добавили? Нет не добавлял ,так как эта катушка будет работать с малыми весами и нагрузками а второй подшипник в ролик обычно ставлю если на него будут существенные нагрузки Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мелкий гноМ 1 047 Опубликовано: 10 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 10 декабря 2016 @Дмитрий Спиннинг, Вот несогласен с этим. В катушке нет таких подшипников, которые не важны - все подшипники важные. А подшипники в ролике л/у - одни из самых важных. Нагрузки от легких весов может не хватать для вращения ролика с нужной скоростью. Если есть возможность поставить вместо втулки подшипник, то я стараюсь заменить втулку на подшипник. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 11 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 11 декабря 2016 @Дмитрий Спиннинг, Вот несогласен с этим. В катушке нет таких подшипников, которые не важны - все подшипники важные. А подшипники в ролике л/у - одни из самых важных. Нагрузки от легких весов может не хватать для вращения ролика с нужной скоростью. Если есть возможность поставить вместо втулки подшипник, то я стараюсь заменить втулку на подшипник. Глеб, за втулку я и не говорю насчет их замены я с тобой полностью согласен, там нет втулки там стоит один подшипник,я думал ты говоришь за установку второго в ролик Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мелкий гноМ 1 047 Опубликовано: 11 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 11 декабря 2016 Дмитрий, именно второй подшипник в ролик. Там с одной стороны подшипник, с другой стороны втулка - вот ее я бы поменял на подшипник. В принципе это обычная конструкция ролика от 05 экзиста, когда такой ролик стоИт на двух нормальных подшипниках, то с ним не бывает проблем годами... Фото нутрянки ролика - вверху втулки, внизу подшипники. В зависимости от модели катушки могут стоять две втулки (например 11 фримс и 11 калдия), одна втулка и один подшипник (например 13 аегис, 07 лувиас, 10 серт) или два подшипника (например 13 серт, экзист). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 11 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 11 декабря 2016 Дмитрий, именно второй подшипник в ролик. Там с одной стороны подшипник, с другой стороны втулка - вот ее я бы поменял на подшипник. В принципе это обычная конструкция ролика от 05 экзиста, когда такой ролик стоИт на двух нормальных подшипниках, то с ним не бывает проблем годами... Фото нутрянки ролика - вверху втулки, внизу подшипники. В зависимости от модели катушки могут стоять две втулки (например 11 фримс и 11 калдия), одна втулка и один подшипник (например 13 аегис, 07 лувиас, 10 серт) или два подшипника (например 13 серт, экзист). Все верно на фото показано,но с теми нагрузками какие будут на эту катушку и один подшипник думаю будет работать годами(не говорю что 2 это хуже) он расположен под проточкой в ролике основная нагрузка приходится на него а втулка она больше выполняет центрующую функцию Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 13 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 13 декабря 2016 Мелкий гноМ дали мне ответ насчет покрытия штока,червяка и ГП,это оказывается оксидирование)А какой из его(оксидирование) способов тут конечно кто его знает(там около 10 способов есть) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mig 546 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Вчера вечером, готовясь к рыбалке, обнаружил что катушка после серии рыбалок закисла от морской воды настолько, что не проворачивается рукоятка. Так как времени перебирать её полностью не было,открутил ручку фрикционного тормоза, извлёк две втулки и пружину между ними, при этом освободился конец штока. Влил внутрь пару грамм машинного масла, и о чудо, катушка изработалась. В качестве способа "на скорую руку пойдёт? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Звучит это все ужасно)Такие способы на скорую руку приближают момент покупки новой катушки)) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MVG 4 153 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 В качестве способа "на скорую руку пойдёт? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valentine 471 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Звучит это все ужасно)Такие способы на скорую руку приближают момент покупки новой катушки)) Ну если у катушки цена 1к руб. и ей много лет) то как раз то что надо)) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xserxx 733 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Вчера вечером, готовясь к рыбалке, обнаружил что катушка после серии рыбалок закисла от морской воды настолько, что не проворачивается рукоятка. Так как времени перебирать её полностью не было,открутил ручку фрикционного тормоза, извлёк две втулки и пружину между ними, при этом освободился конец штока. Влил внутрь пару грамм машинного масла, и о чудо, катушка изработалась. В качестве способа "на скорую руку пойдёт? Реклама! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Реклама! Машинного масла? :Sv (27): Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mig 546 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Почему смазывание подшипников моторным маслом ускоряет износ катушки? У моторного масла вязкость не та? И чем обычный солидол хуже фирменных смазок для смазывания шестерней редуктора ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fishka 3 095 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 (изменено) И чем обычный солидол хуже фирменных смазок для смазывания шестерней редуктора ? ну как минимум тем, что машинное масло создано для работы в основном с металлом, и по ряду других причин! Это как подсолнечное и сливочное масло - названия и предназначение похожи а отличие огромное!!! Изменено 14 декабря 2016 пользователем Fishka Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mig 546 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Моторные масла применяют для смазывания подшипников скольжения в высоконагруженных двигателях. Подшипники скольжения в моей катушке метал но металлу. Получается, капнув пару капель масла между металлическим штоком и металлической втулкой- подшипником своей древней кобры я из инженера - механика превратился в рукожопа? Про сливочные и подсолнечные не надо....не смешно Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 14 декабря 2016 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2016 Ну вязкость это одна из причин,условия роботы это другая(присадки,масляная пленка и т.д)Да и жидие масла льются вообще только в быстрые подшипники(шпульные подшипники мультов,роликовые коньки :Sv (27): ) но тоже не моторные,можно конечно в ролик л/у жидкое лить но я использую другой вязкости.Солидол,смажте катушку им и поймете в чем разница между хорошей смазкой(не обязательно фирменной для катушек)я использую некоторые смазки других производителей но с соответствующими моим требованиям характеристиками каким способом в двигатели смазывается подшипник?Постоянная подача масла или масляная ванна?Еще раз повторю разные условия=разные присадки,вязкость,масляная пленка 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.