Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

под словом гидроскопичность я имел в ввиду впитывание влаги и от этого смысл который я заложил не поменялся)Но правильно гигроскопичность(тут ошибочка была)Ну то что дайва его применяли этого я не знал и от этого этот рельсовый механизм в стингере не перестал выполнять те функции которые я озвучил))А насчет фрикциона это принцип действия там очень элементарен,и то что на шимано 15 страдик 2500 он слабо развит это факт так как производитель заявляет нагрузку в 4кг и эта шайба даже не то что одна,  она еше и узкая и часто уже с своим не довольно большим опытом в этом деле встречал эти шайбы протертые и порванные и не я один а и коллеги по увлечению!Вы с вашим опытом такого не встречали,если нет то странно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

То что было до этого с катушками это не проблемы,даже твина последнего которого я делал состояние было как из магазина по сравнению с этим :Sv (27): Тут было все и солидол и отломаные части корпуса и

И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо!  Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказатель

За время работы с катушками рабочее место постоянно модернизируется, вот пока тот конечный результат которым сейчас пользуюсь но еще будет он видоизменяться со временем,есть еще идеи для улучшения) И

Опубликованные изображения

Мелкий гноМ

Вот вам на фото реальный пример того что на дайве аегис 2506 заявлена нагрузка в 3кг а диск имеет размер в 2 раза больший в диаметре(это реальный факт а не болтовня и рассуждения))Насчет самой катушки дайва аегис чуть позже выложу более подробно о впечатлении и о самом ТО да и о возможности добавления подшипников(это для MVG написал)))

2fcbd3360771.jpg429b460d2a9b.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под словом гидроскопичность я имел в ввиду впитывание влаги и от этого смысл который я заложил не поменялся)Но правильно гигроскопичность(тут ошибочка была)Ну то что дайва его применяли этого я не знал и от этого этот рельсовый механизм в стингере не перестал выполнять те функции которые я озвучил))А насчет фрикциона это принцип действия там очень элементарен,и то что на шимано 15 страдик 2500 он слабо развит это факт так как производитель заявляет нагрузку в 4кг и эта шайба даже не то что одна,  она еше и узкая и часто уже с своим не довольно большим опытом в этом деле встречал эти шайбы протертые и порванные и не я один а и коллеги по увлечению!Вы с вашим опытом такого не встречали,если нет то странно?

По порядку:

Гигроскопичность и никак иначе. Такие ошибки невместно делать тому, кто позиционирует себя мастером по обслуживанию катушек и рекомендует другим те или иные смазки.

"Рельсовый механизм" - опора кулисы. Не знали? - изучайте особенности конструкций механизмов, с которыми работаете, прежде чем писать что это придумал некий "стингер". Многое из того что Вы не знаете я уже успел забыть, но если что - подскажу.

"слабо развит фрикцион на 15-ом страдике 2500" - изначально разговор был про шпулю 2500S, она отличается от шпули 2500, причем самое большое различие (если рассматривать внутреннее строение) именно в пакете фрикционов. Скажу больше - очень похожие пакеты фрикционов стоят и на твине, и на стелле и на многих других шимановских катушках. Заявленную производителем нагрузку эти фрикционы держат, свою функцию выполняют. Это придумали и рассчитали специально обученные люди и, чтобы критиковать данное решение, нужно привести веские доводы и расчеты, ну или статистические данные по отказам данного узла. Кроме голословности о том что фрикцион "слабо развит" из-за "экономии" и "легких путей" я аргументов не прочитал. Собственно как работает фрикцион и почему его конструкция в шпулях под тонкие шнуры такова, я уже объяснил.

Я не защищаю конструкцию пакета фрикционов у шимано, мне самому дайва нравится больше, НО - шимановский фрикцион работает, заявленные технические параметры выполняет, поэтому не стоит нести ахинею (простите мой французский) про то что он "слабо развит".

Катушку не нужно классифицировать по усилию на фрикционе - на тот самый страдик можно поставить шпулю размера 2500 (вместо 2500S) с усилием фрикциона 7кг или какую-нибудь юмеевскую шпулю с усилием фрикциона 1,5кг (к примеру). Сама катушка от этого не изменится.

Протертые и порванные шайбы фрикционов мне не встречались. Сплющенные периодически попадаются. Если шайбу фрикциона нужно менять (по состоянию или по желанию владельца катушки) - меняю, небольшой их запас у меня есть. Почему мне не попадались порванные шайбы? - не знаю, видимо ко мне на ТО попадают менее "замученные" катушки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкий гноМ

Вот вам на фото реальный пример того что на дайве аегис 2506 заявлена нагрузка в 3кг а диск имеет размер в 2 раза больший в диаметре(это реальный факт а не болтовня и рассуждения))Насчет самой катушки дайва аегис чуть позже выложу более подробно о впечатлении и о самом ТО да и о возможности добавления подшипников(это для MVG написал)))

Большая площадь поверхности фрикционного диска сама по себе мало что говорит. Необходимо учитывать и свойства смазки, и усилие прижимной пружины и некоторые прочие параметры. Но сам я считаю что дайвовская конструкция более удачная.

Аегисы бывают нескольких моделей, было бы неплохо уточнить какого модельного года катушка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая площадь поверхности фрикционного диска сама по себе мало что говорит. Необходимо учитывать и свойства смазки, и усилие прижимной пружины и некоторые прочие параметры. Но сам я считаю что дайвовская конструкция более удачная.

Аегисы бывают нескольких моделей, было бы неплохо уточнить какого модельного года катушка.

Ну мне вообще весь этот разговор что-то похож на способ самоутвердится)))Ну ладно,о всем по порядку))То что он слабо развит это мое мнение которое я считаю правильным и привел реальные фото в сравнение(не просто болтал) а то что он работает это не аргумент в его пользу(запас прочности вот о чем говорю). Так как если поставить шпулю на катуху с усилием 7кг и давать эти 7кг нагрузки часто вот тогда она быстро изменится)))А насчет большей площади поверхности что это мало о чем говорит и как вы работаете с механизмами и говорите такую ....?Объясню простым языком:при большей площади нужно создать меньшее давление чтобы возникло такое же трение как при таком же давлении на меньшую площадь поверхности фрикциона.Вывод-меньший износ!(это еще один реальный аргумент а не ссылка на инженеров и расчеты о чем позже)Теперь на счет инженеров:(буду приводить примеры)технология которую применяют на новых моторах мерседесс,бмв да и еще некоторые немцы,знаете?Подскажу(никасил и алюсил это покрытие напылением поршневой вместо чугунной гильзы)И эта технология с пробегом в 60000-70000т.км заставляет владельцев отправлять свои авто на кап ремонт или на продажу!Что хотел этим сказать,что инженеры тоже трудились,но не над тем как создать более надежный агрегат,а над тем как сделать дешево в производстве и с запасом прочности на лет 5!И эта тенденция сейчас повсеместно(выгодно чтобы авто,техника и т.д ломалось,экономически выгодно)!И насчет еще смазок:вы там писали насчет того что знаете где ее производят(квантум),понятно что Шимано и Дайва тоже не являются производителями ГСМ(горюче смазочных материалов) и тоже покупают у одного из мировых производителей и что в этом страшного,спекулянты везде)))И еще вам совет не касаемо катушек :если вам не хватает всеобщего признания то критиканство других это не способ его получить!И если вам чет не нравится в моих выводах по поводу катушек они от общения с вами не станут вам нравится больше по этому предлагаю на этом закончить наш диалог на эту тему))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ваш контакт,что бы созвонится и пообщаться на эту тему более раскрыто?Или вот мой номер: 8989727227шесть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снес все во Флудилку, вэлком тудой)! А тема интересная!))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побывала на ТО Дайва аегис 2506 по конструкции что можно сказать,стандартная довольно простая и надежная конструкция,катушка имеет не плохую защиту от воды,понравилось то как выполнены шестерни главной пары(большие мощные зубья)пятно контакта захватывает практически весь зуб,что сразу нужно делать в этой катушке так это кноб,так как втулка пластиковая благодаря абразивным частицам которые туда попадали сделала на оське достаточно большую выработку пришлось устранять дефект шайбами при замене на подшипник ну и в подшпульном узле и в самой шпуле при желании тоже можно установить подшипники что и сделаем тоже!Некоторые фото из процесса ТО

cb8121b4e06a.jpg80297c52c67f.jpg723f831e5eaf.jpgb876810e7440.jpgbb624d2c607c.jpgedad384b1ff2.jpgdac6e8541ac5.jpge546f8e53334.jpg5d58fde8a7da.jpgee69c5153dd4.jpgfd56daffe47a.jpg5bd6fc5465f3.jpg81916b05a896.jpg037d3468d736.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подшипник в ролик л/у добавили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подшипник в ролик л/у добавили?

Нет не добавлял ,так как эта катушка будет работать с малыми весами и нагрузками а второй подшипник в ролик обычно ставлю если на него будут существенные нагрузки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дмитрий Спиннинг,

Вот несогласен с этим. В катушке нет таких подшипников, которые не важны - все подшипники важные. А подшипники в ролике л/у - одни из самых важных.

Нагрузки от легких весов может не хватать для вращения ролика с нужной скоростью. Если есть возможность поставить вместо втулки подшипник, то я стараюсь заменить втулку на подшипник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дмитрий Спиннинг,

Вот несогласен с этим. В катушке нет таких подшипников, которые не важны - все подшипники важные. А подшипники в ролике л/у - одни из самых важных.

Нагрузки от легких весов может не хватать для вращения ролика с нужной скоростью. Если есть возможность поставить вместо втулки подшипник, то я стараюсь заменить втулку на подшипник.

Глеб, за втулку я и не говорю насчет их замены я  с тобой полностью согласен, там нет втулки там стоит один подшипник,я думал ты говоришь  за установку второго в ролик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, именно второй подшипник в ролик. Там с одной стороны подшипник, с другой стороны втулка - вот ее я бы поменял на подшипник. В принципе это обычная конструкция ролика от 05 экзиста, когда такой ролик стоИт на двух нормальных подшипниках, то с ним не бывает проблем годами...

Фото нутрянки ролика - вверху втулки, внизу подшипники. В зависимости от модели катушки могут стоять две втулки (например 11 фримс и 11 калдия), одна втулка и один подшипник (например 13 аегис, 07 лувиас, 10 серт) или два подшипника (например 13 серт, экзист).

319bcb1d57f8t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, именно второй подшипник в ролик. Там с одной стороны подшипник, с другой стороны втулка - вот ее я бы поменял на подшипник. В принципе это обычная конструкция ролика от 05 экзиста, когда такой ролик стоИт на двух нормальных подшипниках, то с ним не бывает проблем годами...

Фото нутрянки ролика - вверху втулки, внизу подшипники. В зависимости от модели катушки могут стоять две втулки (например 11 фримс и 11 калдия), одна втулка и один подшипник (например 13 аегис, 07 лувиас, 10 серт) или два подшипника (например 13 серт, экзист).

 

Все верно на фото показано,но с теми нагрузками какие будут на эту катушку и один подшипник думаю будет работать годами(не говорю что 2 это хуже) он расположен под проточкой в ролике основная нагрузка приходится на него а втулка она больше выполняет центрующую функцию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкий гноМ дали мне ответ насчет покрытия штока,червяка и ГП,это оказывается оксидирование)А какой из его(оксидирование) способов  тут конечно кто его знает(там около 10 способов есть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером, готовясь к рыбалке, обнаружил что катушка после серии рыбалок закисла от морской воды настолько, что не проворачивается рукоятка. Так как времени перебирать её полностью не было,открутил ручку  фрикционного тормоза, извлёк две втулки и пружину между ними, при этом освободился конец штока. Влил внутрь пару грамм машинного масла, и о чудо, катушка изработалась. В качестве способа "на скорую руку пойдёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит это все ужасно)Такие способы на скорую руку приближают момент покупки новой катушки))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит это все ужасно)Такие способы на скорую руку приближают момент покупки новой катушки))

Ну если у катушки цена 1к руб. и ей много лет) то как раз то что надо))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером, готовясь к рыбалке, обнаружил что катушка после серии рыбалок закисла от морской воды настолько, что не проворачивается рукоятка. Так как времени перебирать её полностью не было,открутил ручку  фрикционного тормоза, извлёк две втулки и пружину между ними, при этом освободился конец штока. Влил внутрь пару грамм машинного масла, и о чудо, катушка изработалась. В качестве способа "на скорую руку пойдёт?

 

Реклама!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реклама!

Машинного масла? :Sv (27):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему смазывание подшипников моторным маслом ускоряет износ катушки? У моторного масла вязкость не та? И чем обычный солидол хуже фирменных смазок для смазывания шестерней редуктора ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чем обычный солидол хуже фирменных смазок для смазывания шестерней редуктора ?

ну как минимум тем, что машинное масло создано для работы в основном с металлом, и по ряду других причин! Это как подсолнечное и сливочное масло - названия и предназначение похожи а отличие огромное!!!

Изменено пользователем Fishka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Моторные масла применяют для смазывания подшипников  скольжения в высоконагруженных двигателях. Подшипники  скольжения в моей катушке метал но металлу. Получается, капнув пару капель масла между металлическим штоком и металлической втулкой- подшипником своей древней кобры я  из инженера - механика превратился в рукожопа? Про сливочные и подсолнечные не надо....не смешно 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вязкость это одна из причин,условия роботы это другая(присадки,масляная пленка и т.д)Да и жидие масла льются вообще только в быстрые подшипники(шпульные подшипники мультов,роликовые коньки :Sv (27): ) но тоже не моторные,можно конечно в ролик л/у жидкое лить но я использую другой вязкости.Солидол,смажте катушку им и поймете в чем разница между хорошей смазкой(не обязательно фирменной для катушек)я использую некоторые смазки других производителей но с соответствующими моим требованиям характеристиками


каким способом в двигатели смазывается подшипник?Постоянная подача масла или масляная ванна?Еще раз повторю разные условия=разные присадки,вязкость,масляная пленка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...