Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 2 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 2 июля 2017 Ну у солидола есть много отрицательных качеств для применения его в качестве смазки. работает до +75-ти градусов и потом течет таких данных как нагрузка сваривания и индекс задира на него вообще сложно найти не известно как он себя ведет с эластомерами и пластиками каких в катушке при достаточно да и вообще на практике смазку солидол чаще всего применяют для грубых незащищенных узлах трения с небольшим интервалом рабочих температур.Нашел некоторые данные по смазкам типа солидол и индекс задира у них фигурирует обычно 28 кгс и нагрузка сваривания 1410Н а это говорит что у него довольно скудные смазывающие свойства к примеру возьмем смазки на основе синтетических базовых масел или высококачественные те же минералки там индекс задира начинается от 60-ти ну а нагрузка сваривания от 2200 и выше не говоря уже о смазках премиум сигмента.Так что мое мнение что место солидолу в сельскохозяйственной технике в самый раз но никак не в катушках)) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgen04 140 Опубликовано: 2 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 2 июля 2017 место солидолу в сельскохозяйственной технике Вы хотите этим сказать, что там нагрузки меньше? Чёт я ни чего не понял. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 3 июля 2017 там не нагрузки меньше а зачастую слесаря его используют из за цены и доступности,еще на СТО часто вижу у всех слесарей его в пользовании(Литол 24,солидол и т.д) и на СТО даже когда еду то со своей смазкой)),солидол просто это одна из самых не дорогих смазок да и морально устаревшая она на данный момент по сравнению с большинством новых смазок,а так каждый сам решает конечно где и чем пользоваться Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 3 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 3 июля 2017 работает до +75-ти градусов А в катушке бывают такие температуры?)) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgen04 140 Опубликовано: 3 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 3 июля 2017 Представьте, что творится у него в салоне. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 3 июля 2017 Температуры такие думаю бывают,одно дело жара летом+ еще при вываживании рыбы или при джиге от трения температура в зацепе зубьев тоже повышается до какого значения сказать не могу но лучше перестраховаться и использовать смазки с температурой каплеотделения минимум от +120 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 4 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 4 июля 2017 Температуры такие думаю бывают,одно дело жара летом+ еще при вываживании рыбы или при джиге от трения температура в зацепе зубьев тоже повышается до какого значения сказать не могу но лучше перестраховаться и использовать смазки с температурой каплеотделения минимум от +120 Это лишь догадки. Понятное дело, что солидол - не лучшая смазка, но не температурными свойствами. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 4 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 4 июля 2017 Но по поводу скудных смазочных свойств это не догадки а слова подкрепленные цифрами 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 5 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 5 июля 2017 Но по поводу скудных смазочных свойств это не догадки а слова подкрепленные цифрами Моя фраза касалась догадок по поводу температуры внутри катушки, а не того, плохой солидол или хороший. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 6 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 6 июля 2017 температура в катушке летом я тоже не обладаю данными но больше 75-ти градусов лежа на солнце она предположительно нагреться может и смазка просто вытечет из трущихся частей а так если катуху не жалко то можно и солидольчика подкинуть в механизм)) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 7 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 7 июля 2017 но больше 75-ти градусов лежа на солнце она предположительно нагреться может А на какой планете так нагреваются предметы на солнце?) 1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 7 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 7 июля 2017 Планета Земля) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 8 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 8 июля 2017 Из системы отражателей проектировались даже опытные электростанции (там температуры нагревательных элементов гораздо больше) да и, банально, через стекло и линзу больше температура, только это не относится к реальным условиям. Катушка не является абсолютно не отражающим предметом и не лежит часами на солнце, поэтому можно закончить этот спор) Температурные свойства - это последнее на что нужно обращать внимание при выборе смазки для катушки. А теперь по теме: у моей катушки есть окошко для смазки. Решил я спустя год эксплуатации смазать ее маслом, что шло к ней комплектом. И что меня удивило, эта смазка похожа на обычное автомобильное масло (правда по запаху не понял, не трансмиссионка ли), только в тюбике. Вот что оно там смазать может жизненно важное? Или это значит, что там подшипники открытого типа? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgen04 140 Опубликовано: 8 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 8 июля 2017 То не для смазки. То дренажное. Когда Вы быстро выматываете шнур, во избежание повышения давления в корпусе катушки, чтобы солидол не лез во все щели.))) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 8 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 8 июля 2017 То не для смазки. То дренажное. Когда Вы быстро выматываете шнур, во избежание повышения давления в корпусе катушки, чтобы солидол не лез во все щели.))) Не надо тут) Масленка нарисована, и само отверстие с винтовой заглушкой. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 8 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 8 июля 2017 Масло это если от шимано,это Bantam oil(минералка) использовать его можно на шток в другие бы узлы я его не использовал, а так можно при желании и на подшипники, внутрь катушки без чистки от старой окислевшейся смазки ничего добавлять не желательно, да и внутрь только консистентную смазку закладывать надо.А отверстие то которое внутри это я тоже склоняюсь что больше к тому что дренажное(не от солидола конечно,но вариант мне понравился))) что бы слить воду в случае ее попадания,так как если туда закладывать смазку то большая часть этой смазки окажется сверху ведущей шестерни и смысла в этом действии не много.А насчет рабочей температуры смазки то все параметры смазки важны и этот тоже,в карповых катушках при вываживании рыбы ролик л/у нагревается так что его рукой не удержать и тут уже критерий рабочей температуры даже очень важен,и при отрицательных температурах тоже важен этот критерий что бы смазка при морозах не дубела,у смазки есть такой показатель как вязкость базового масла он указывается при 40 и 100 градусах в основном и чем больше температура тем соответственно текучесть баз масла больше и тем самым защитные свойства тоже меньше так как его(масло)проще выдавить из пятна контакта так что при выборе смазки надо обращать внимание на все показатели 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 29 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 29 июля 2017 Немного из процесса ТО TD Sol 2500 c заменой ГП на новую катушка в разборе видна выработка на старой ГП новое ведущее колесо 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GARIK 2 Опубликовано: 29 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 29 июля 2017 Подскажите, пожалуйста, где можно сделать ТО катушки в Севастополе? Я имею ввиду мастерскую... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 29 июля 2017 Рассказать Опубликовано: 29 июля 2017 Я занимаюсь обслуживанием катушек дома(так как это не основное мое занятие) ,можете сделать у меня ТО Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 1 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 1 августа 2017 Интересные моменты из процессов ТО)Побывала на ТО бюджетная катушка от китайского производителя Stinger.Вес катушки со шнуром всего 183гр, по конструкции как и многие китай катушки это копия множества технических решений от более именитых брендов, но в целом за свои деньги (5000-6000) катушка достойна внимания(Сужу по конструкции) есть конечно и свои минусы:конструкция ролика л/у есть небольшой зазор куда может попадать шнур(о этой проблеме мне сказал владелец)подшипники у нее установлены во всех нужных местах(кроме кноба и от этого уже началась появляться выработка на оси кноба и в процессе ТО была замена втулок на шп)даже в ролик не поскупились и поставили 2шп,сама ГП имеет довольно малый размер но на то производитель ее и назвал ultralight! .Фото с процесса ТО 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СКА 3 677 Опубликовано: 1 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 1 августа 2017 Дмитрий, спасибо за ТО,качество и профессионализм! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 1 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 1 августа 2017 Дмитрий, спасибо за ТО,качество и профессионализм! Вам тоже спасибо что предоставили эту катушку,не доводилось еще их видеть у себя!) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 2 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 2 августа 2017 В наличии есть избытки смазки на продажу Shimano-DG-13 30гр-1шт 950р Ардент силиконовое масло 30мл 500р-1шт Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 568 Опубликовано: 2 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 2 августа 2017 В наличии есть избытки смазки на продажу Shimano-DG-13 30гр-1шт 950р Ардент силиконовое масло 30мл 500р-1шт Если это те смазки, которыми вы делаете ТО, то они жутко боятся соленой воды. После секундного окунания катушки (лужа на камнях была) она стала клинить после устранения воды из нее. Смазал в итоге сам, до сих пор рыбачу, два раза катушка мочилась и подобных последствий не было. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Спиннинг 1 469 Опубликовано: 3 августа 2017 Рассказать Опубликовано: 3 августа 2017 Для ТО смазок у меня много разных и все использую в зависимости от условий ловли, из этих что в избытке DG-13 позиционируется фирмой шимано как смазка именно для соленой воды. Все смазки используются в которых заявлено производителем что не вымываются даже под струей воды и не впитывают ее соответственно. Причины такому поведению могут быть такие: после попадания воды в механизм катушкой продолжали пользоваться не высушив ее полностью(при попадании воды в подшипник закрытого типа вода будет очень долго от туда уходить),возможно что при попадании в воду в обгонную муфту попали твердые частицы ну и со штока при попадании воды большая вероятность что масло тоже смылось.После окунания катушки и попадания воды в нее я бы не рекомендовал ею продолжать пользоваться так как ее может быстро съесть коррозия и в смазке остаются частицы взвеси которая попала в механизм с водой и ее свойства ухудшаются многократно.На неделе выложу результаты тестов которые специально проведу с окунанием механики катушки в воду пресную/соленую с подробным фото разных смазок(думаю многим будет интересно) со смазками я такие тесты уже проводил и результаты всегда были такие как заявленно производителем(не вымываются не эмульсируют)В тестах примут участие 5 самые часто используемые мной смазки: Kluber 2 вида,DG-13,Cals,OKS, 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.